
TheatreHD: Трубадур
«И в сердце Африки, и в Индии можно услышать «Трубадура», — писал одному из друзей Джузеппе Верди. Он отнюдь не преувеличил популярность своей оперы: она покорила мир с первых же представлений. Шарманки наигрывали мелодии из нее, драматические ситуации обыгрывались в бесчисленных пародиях. В «Трубадуре» можно увидеть безупречный образец романтической мелодрамы, а можно — дерзкий эксперимент по разрушению привычных музыкальных и театральных форм. Огонь костра, любовный жар, сжигающая душу ревность: в «Трубадуре» все охвачено пламенем. Верди считал главной героиней своей оперы цыганку Азучену, одержимую жаждой мести. Публика привычно возводит в герои пылкого тенора Манрико. Но не стоит ожидать меньшей страстности от Леоноры, вдохновенно жертвующей жизнью, или от графа ди Луны, преследуемого неудачами и обреченного на вечное одиночество. Любовь, политика и семейные тайны сплетаются в сюжете «Трубадура». Энергия переполняет партитуру оперы, чьи мелодии пленительны и надолго остаются в памяти. Поведение каждого из четырех главных персонажей определяется эмоциями в большей степени, чем логикой, а что может быть важнее для музыки, чем эмоция?