В интервью радиостанции «Говорит Москва» губернатор Тульской области Владимир Груздев сообщил, что договор с ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» не расторгнут. Также глава региона отметил, что ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» предложило повысить тариф в три раза. В качестве альтернативы компания попросила увеличить дотацию из регионального бюджета.
«Необходимо отметить, что это (увеличение дотаций. – Прим. ред.) примерно 500 млн рублей. Таких объёмов дотаций на перевозку у региональных бюджетов нет. Мы такие вопросы решать самостоятельно не можем, поэтому с сегодняшнего дня на портале правительства Тульской области размещён опрос. Как жители нам скажут, так мы и сделаем. Если жители скажут, что они согласны на увеличение тарифов в три раза и будут платить, то, соответственно, мы оставим ту маршрутную сеть, которая есть. Если люди скажут: «Нам не нужно это, и мы готовы ездить на автобусах», значит, мы, соответственно, примем другое решение. Опрос будет доступен до 15 февраля. До этой даты никаких решений приниматься не будет»,
– Владимир Груздев в интервью радиостанции «Говорит Москва».
Также губернатор отметил, что многие регионы на сегодняшний день отказались от железнодорожных перевозок. Глава региона подчеркнул, что никаких задолженностей у правительства Тульской области перед ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» нет.
«Всё, что у нас предусмотрено соглашениями, мы исполняем. В настоящее время все пригородные железнодорожные перевозки осуществляются строго по расписанию. Сообщений о том, что компания-перевозчик отменила электрички, не поступало. Правительство Тульской области подобных распоряжений не давало. Если они отменяют электрички, значит это нарушение договора. Следовательно, мы будем обращаться в ФАС для того, чтобы к ним как компании-монополисту применили меры кратных штрафов»,
– сообщил губернатор.
Также Владимир Груздев обратил внимание, что с 1 января 2015 года в 25 раз увеличился тариф на использование привокзального оборудования и рельс. Также владелец подвижного состава ОАО «РЖД» увеличил расходы на аренду, эксплуатацию и ремонт поездов на 34% (с 427 до 572 млн руб.).