По результатам проверки Тульской городской Думе было выдано предписание с требованием изменить нормы пункта 2.13 «Положения о распространении наружной рекламы и информации в МО город Тула», утвержденного решением Тульской городской Думы 24 ноября 2010 года.
В случае начала строительства капитальных или временных объектов или благоустройства города владелец рекламных конструкций обязан за свой счет сделать демонтаж конструкции до начала работ.
При этом он имеет право на предоставление ему другого равнозначного муниципального рекламного места.
Тульская городская Дума с предписанием ФАС не согласилась и обратилась в арбитражный суд. Однако их исковое требование судом удовлетворено не было.
«Возможность переноса демонтируемой рекламной конструкции на другое место без проведения торгов противоречит требованиям ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» и может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа хозяйствующих субъектов к муниципальным рекламным местам», - пояснил свое решение суд.
Это решение Дума и Управление по административно-техническому надзору администрации Тулы обжаловало в двадцатом арбитражном апелляционном суде.
Суд пояснил, что в данном случае предоставление другого рекламного места без торгов носит компенсационный характер. И отношения, урегулированные спорным пунктом Положения, по своей природе не являются конкурентными.
Тем более что лицо, чья рекламная конструкция демонтируется, ранее уже участвовало на конкурентных началах в публичной процедуре предоставления рекламного места. А повторное проведение конкурса за право размещения рекламной конструкции, ранее уже полученное лицом, действующим законодательством не предусмотрено.
Таким образом, решение и предписание антимонопольного органа признаны недействительными.