Когда в Туле исчезнут пробки?

Когда в Туле исчезнут пробки?

В редакции еженедельника «Слобода» прошла прямая линия с начальником УГИБДД УМВД России по Тульской области Михаилом Есаковым. Главный гаишник региона ответил на вопросы, которые больше всего волнуют читателей газеты и интернет-портала Myslo.ru.

Когда в Туле исчезнут ямы, и что для этого делают инспекторы и руководство ГИБДД? Сколько штрафов и предписаний выдано администрации города Тулы и за что? Михаил, Тула. 

– При заступлении на службу инспекторы ДПС в обязательном порядке проводят осмотр маршрута патрулирования. Если обнаружены недостатки в содержании улично-дорожной сети, в том числе ямочность на проезжей части,  они сообщают об этом в дежурную часть. Сотрудники дорожной инспекции в свою очередь на основании этой информации выдают предписания и направляют информацию собственнику дороги, ведь согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения» именно администрация города несет ответственность за состояние дороги и технических средств организации движения. На сегодняшний день с начала года на должностных и юридических лиц составлено  218 протоколов за непринятие соответствующих мер. Кстати, на сегодняшний день ям в Туле практически не осталось, а имеющиеся неровности зачастую удовлетворяют требованиям ГОСТа.

Когда будут штрафовать за остановку, стоянку и движение автомобилей по газонам и тротуарам? Михаил, Тула. 

– На сегодняшний день на регио­нальном уровне принята норма,  определяющая понятие «газон». Однако до сих пор даже в Туле мы не получили исчерпывающий список территорий, удовлетворяющих этому понятию, что мешает правоприменительной практике сотрудников ДПС. Для работы по этим нарушениям с помощью систем автоматической фиксации нарушений также необходимо, чтобы муниципалитеты определили границы объектов в координатах системы ГЛОНАСС. Что касается тротуаров – работа по ним ведется. С начала года выявлено более 900 нарушений правил парковки на тротуарах и движения по ним.

Когда экипажи ГИБДД перестанут разговаривать за рулем по телефону, а также будут пристегиваться ремнями безопасности? Андрей, Тула.

– Контроль за тем, чтобы подобных нарушений не было, ведется постоянно. В первую очередь контролируем мы сами, в том числе и с помощью видеорегистраторов в салоне патрульного автомобиля. Также за инспекторами наблюдает автопатруль регионального УМВД. С начала года привлечено к административной ответственности 13 сотрудников ГИБДД. 

Кстати, с 1 сентября водительское удостоверение не изымается, а проверять водителей по базам учета необходимо. Надеемся, что к концу года ситуация решится с помощью специальных планшетных компьютеров. «Планшетники» позволят инспекторам не звонить в дежурную часть, а проверять данные водителя сразу на месте. Сначала их будет 8, потом планируем оснастить большее количество патрульных автомобилей, которых у нас на данный момент  более 200 единиц.

Когда в Туле пересмотрят схему движения под нынешнюю нагрузку автотранспорта? Андрей, Тула.

– Как я говорил выше, за организацию движения отвечает собственник улично-дорожной сети, в Туле – администрация города. Мы свои предложения и рекомендации по изменению схем движения направляем им постоянно. Однако на сегодняшний день только 17% улиц Тулы имеют проект организации движения, не говоря о какой-то общей схеме и ее изменении.

Когда в Туле сделают необходимое количество парковочных карманов? Андрей, Тула. 

– Опять же этот вопрос не к ГИБДД. Но с самого начала усиления санкций за нарушения правил парковки и введения принудительной эвакуации транспортных средств мы предлагали администрации варианты выхода из ситуации в том случае, если людям негде ставить машины. В частности, при открытии различных торговых и развлекательных заведений в проектной документации сказано, что должно быть определённое количество парковочных мест. По факту же их либо вообще нет, либо они рассчитаны на малое количество автомобилей. Мы предлагаем вернуться к этому вопросу, поднять документацию и обязать предпринимателей выполнить требования проекта. Прошу обратить внимание – никаких вложений со стороны городского бюджета этот метод не требует!

А почему автобус №26 поворачивает налево на ул. Первомайскую как раз под знак 4.1.4, а 29-й автолайн поворачивает на ул. Пушкинскую под этот же знак? (схема 1). Сергей Скрицкий.

– Согласно правилам дорожного движения действия предписывающих дорожных знаков 4.1.1– 4.1.6 не распространяются на маршрутные транспортные средства.

Перекресток пр. Ленина и Первомайской, там знак прямо и направо. Правомерно ли действие водителей, которые, двигаясь по проспекту вниз, включают правый поворотник, заезжают на перекресток, потом включают левый поворотник и разворачиваются, намереваясь двигаться по Первомайской в сторону парка? Стоишь ты такой на светофоре на Первомайской, а перед тобой таких вот умников набивается по пять-семь машин. И когда загорается зеленый, ты ждешь, пока разъедутся они, а потом только начинаешь движение, а зеленый уже моргает, и получается такая неслабая пробка (схема 2). Вячеслав Катальников.

– Согласно ПДД запрещается разворот на пешеходных переходах. Если водители совершают указанный Вами маневр не на пешеходном переходе (а размер перекрестка пр-т Ленина – ул. Первомайская это позволяет), то такие действия нарушением ПДД не являются. Одновременно информирую, что за невыполнение требований ПДД об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора ч.2 ст. 12.12 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 800 рублей.

Меня интересует правило поведения при проезде трамвайных путей, например, на пересечении Лейтейзена и Коминтерна – на этих перекрестках (там, где трамвайные пути) действует правило правой руки? Или транспорт (не только трамваи) имеет преимущество при движении по трамвайным путям? Машины по Коминтерна пустили, а знаки приоритета повесить забыли. Дмитрий, Тула.

– Правила переезда перекрестка регламентируются п. 13 ПДД. Транспортные средства, осуществляющие движение по ул. Лейтейзена, должны уступать дорогу всем транспортным средствам, движущимся в любых направлениях со стороны ул. Коминтерна. На пересечении ул. Лейтейзена и Коминтерна преимуществом пользуются транспортные средства и трамваи, движущиеся по ул. Коминтерна. По ул. Лейтейзена установлены дорожные знаки 2.4. «Уступи дорогу», по ул. Коминтерна, согласно дислокации, должны быть установлены дорожные знаки 2.1. «Главная дорога». Предписание владельцу улично-дорожной сети уже выдано.

Сделайте наконец единый светофор для автотранспорта и трамвая на остановке «Ул. Декабристов» в Криволучье! Рядом две школы, детям тяжело понять, почему горит красный для машин, зеленый для пешеходов, а трамвай едет! В прошлом году первоклассница именно из-за этого погибла под трамваем. Александра, Тула.? 

– Еще раз уточню, что в компетенцию службы ГИБДД не входит монтаж технических средств организации движения, а также выделение материальных средств на их содержание и обслуживание. В адрес администрации города Тулы нами уже была направлена информация о необходимости установки дублирующего светофора в районе ост. «Ул. Декабристов» по ул. Металлургов, предназначенного для регулирования движения трамваев. Надеемся, что в ближайшее время собственник улично-дорожной сети примет соответствующие меры.

Перекресток ул. Кауля и Перекопской фактически 3-сторонний. Если ехать со стороны Оборонной, то стоит знак «Главная дорога». А вот с двух других дорог – знак «Уступи дорогу», и получается, что если не поворачивать в сторону Оборонной, каждый автомобиль должен пропускать все остальные. И как быть в этой ситуации? (схема 3). Дмитрий, Тула.

– На примыкании  ул. Перекопской к ул. Кауля требуется восстановить согласно проекту организации движения дорожный знак 2.1. «Главная дорога» при движении по ул. Кауля со стороны ул. Оборонной, в адрес владельца улично-дорожной сети уже подготовлено предписание. Транспортные средства, осуществляющие движение со стороны ул. Кауля (по направлению движения в сторону ул. Оборонной или ул. Перекопской) должны уступать дорогу трамваям, а по отношению к осуществляющим движение со стороны ул. Перекопской должны действовать согласно п. 8.9. ПДД «Помеха справа».

Из досье «Слободы»

Михаил Владими­рович Есаков

Дата и место рождения: 1 мая 1963 года, Ряжский район Рязанской области.

Семейное положение: женат, двое детей (17 и 27 лет).

Любимое блюдо: морепродукты.

Любимый отдых: занятия спортом.

Любимый вид спорта: волейбол, биатлон, бокс.

Карьера: с 1985 года служил в должности госавтоинспектора в Рязанской области. В 1991 году стал начальником МРЭО. С 1999 по 2006 год – командир 1-й отдельной роты по обслуживанию дороги «Москва – Астрахань». С декабря 2006 года по август 2013  служил в должности заместителя начальника Рязанской ГИБДД.

16 августа 2013 года назначен начальником УМВД России по Тульской области. Полковник полиции.

Автор: Сергей Стариков, 12 ноября 2013, в 17:17 +2
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Заработал интернет-портал по развитию волонтерства в Тульской области
Заработал интернет-портал по развитию волонтерства в Тульской области
В Тульской любительской волейбольной лиге лидер уходит в отрыв
В Тульской любительской волейбольной лиге лидер уходит в отрыв