Мост начинается на Набережной Дрейера в районе улицы Курковой и заканчивается на кольцевой развязке улиц Федора Смирнова, Мосина и Павшинского моста. Он соединит три района: Зареченский, Советский и Привокзальный, что облегчит транспортный поток и избавит Тулу от неприятных пробок.
Длина моста составит 1 километр и 100 метров, включая эстакады и сопряжения. Он будет четырехполосным, по две полосы в каждую сторону.
Это масштабный проект для Тулы. На данный момент строительная готовность - около 28%. Из 43 опор 21 уже сооружена. Забиты все 200 свай.
Родион Дудник, министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области:
— В рамках исполнения поручений губернатора Тульской области Алексея Геннадьевича Дюмина к строительству моста приступили в 2022 году. Мы создали региональный оперативный штаб, еженедельно проводим совещания, где рассматриваем и решаем все проблемные вопросы, трудности, которые возникают при реализации строительства.
Проект сложный, самый капиталоемкий на сегодняшний момент. В финансировании региону помогает Федеральный центр. Нам выделили порядка 2 миллиардов 700 миллионов рублей, плюс из регионального фонда мы добавили порядка 900 миллионов рублей. Строительство идет в срок, мы рассчитываем открыть мост для движения к осени 2024 года - ко Дню города.
По словам Родиона Дудника, мост проектировался с учетом всех требований, которые сейчас предъявляет законодательство к мостовым сооружениям. Он спроектирован таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и комфортность передвижения. А с эстетической точки зрения, тульский мост будет даже красивее крымского!
Илья Беспалов, глава администрации Тулы:
— Администрация Тулы несколько лет назад обменяла участки земли с Тульским машиностроительным заводом, поэтому была выбрана эта трасса. Это единственная возможная трасса в нашем городе для строительства второго моста.
Контракт на строительство моста был заключен в апреле 2022 года. Период выполнения работ — 19,5 месяцев. Исполнителем стала компания «Гипростроймост», надежная компания, у нее есть опыт в строительстве мостов. Все этапы строго контролируются.
Протяженность будущего моста — более 1100 метров. Такой мост в Туле будет единственным. Он имеет изогнутую форму, это редкость для российских мостов.
Сергей Холтобин, заместитель директора компании «Гипростроймост», руководитель проекта:
— Уникальность данного моста — в сроках строительства, это менее двух лет. Это монолитный мост, он находится на кривой, чтобы вписаться в набережную. Сложность работ — в обилии коммуникаций в районе Туламашзавода. Большая ответственность не порвать кабели, чтобы не остановить производство оборонного предприятия. Пришлось в процессе двигать сваи, что влечет за собой перепроектирование, прохождение экспертизы… Вот такие нюансы, но это не срывает наши сроки.
Сейчас на объекте работает девять подрядчиков. Число рабочих - около 250 человек. Работаем в две смены по 12 часов.
Илья Беспалов отметил, что красивым должен стать не только новый мост, но и улицы, которые к нему примыкают. Администрация города сейчас рассматриваем варианты, как можно будет обустроить набережную Дрейера, улицу Курковую.
В планах — запустить по этому мосту и общественный транспорт.