Трудный ребенок
С родителями младшеклассников мы общаемся анонимно: все боятся, что начнут искать крайнего. «Это ведь у нас часто бывает: не пытаются решить проблему, а ищут заявителя, — говорят родители. — А у нас там дети учатся, вдруг что? Боимся последствий для наших детей, поэтому письма — только коллективные».
Матвей Куликов (имя и фамилия изменены, как того требует закон. — Прим. ред.) появился в этом классе недавно. Он не приезжий, не из другой школы, а свой — из параллельного класса. Так, по мнению родителей, дирекция решила вопрос с жалобами родителей из *** «***» класса (данные скрыты по требованию прокуратуры). Всё дело в том, что Матвей, по словам его одноклассников и их мам и пап, ведет себя агрессивно.
- Пока Матвей учился во *** «***», все жаловались на психологическое и физическое насилие с его стороны. Он проявляет беспричинную неконтролируемую агрессию по отношению к окружающим его детям! — рассказали родители.
Кроме того, по словам заявителей, такие же проблемы у мальчика были и в детском саду, и детском клубе.
- Многие из наших ребят знакомы с Матвеем еще с детсада, — рассказала одна из мам. — Так там его тоже переводили из группы в группу, когда количество жалоб становилось критическим. Даже воспитательница клала заявление об увольнении на стол заведующей — эдакий «шантаж от отчаяния». Тогда женщину уговорили остаться, а Матвея снова перевели в другую группу.
Он может разбить другому ребенку нос, может толкнуть с лестницы, а она в клубе крутая! — чудом тогда упавший мальчик избежал серьезных травм.
Матвей попросту избивает детей. И предупреждает: «Будете давать сдачи, моя мама поставит вас на учет в ПДН!» Наши дети до него не знали слова такого. Теперь знают.
Несколько дней назад ударил девочку кулаком в живот. Просто потребовал встать с диванчика в школьном коридоре: мол, это мой. Девочка отказалась и получила «хук с правой».
По словам родителей, на самого Матвея жалобы в полицию никто не пишет. К примеру, мама одного из пострадавших детей сама работает в органах власти и боится, что за такое заявление получит нагоняй от начальства. Зато родители активно жалуются администрации учебного заведения. Правда, толку от этого мало: у директоров школ нет практически никаких рычагов воздействия на родителей таких детей.
Читайте также:
Таков закон?
Закон «Об образовании в РФ» не позволяет отчислять детей из школ или переводить на домашнее обучение, если их родители против. На этом школа и успокаивается. Раз закон запрещает, что ж тут поделаешь?
- Наш директор собирает нас на собрания, где все это постоянно нам объясняет, — говорят родители. — Но это же не выход! Максимум, на что способна администрация школы, — перевести Матвея в другой класс. А дальше что? При этом даже на внутришкольном учете Матвей не состоит, не взят на заметку в ПДН и КДН… У нас есть догадки, конечно, почему так. Говорят, что кое-кто из администрации школы тесно дружит с родителями Матвея. Вот и ответ.
Родители *** классов (данные скрыты по требованию прокуратуры) возмущены: «Тот же Закон „Об образовании“ наделяет всех обучающихся правом на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического, психического насилия и оскорбления личности, на охрану жизни и здоровья! Почему один и тот же закон тогда так однобоко трактуют? Нашим детям что делать?»
Также по теме:
В Туле 10-летний мальчик терроризирует целую школу
По словам родителей, семья Матвея вроде бы производит положительное впечатление, но и мама, и папа одобряют его агрессивное поведение: мол, окружающие дети провоцируют его сами.
- Матвей постоянно врет, что его бьют другие дети, что его оговаривают. И тут же деньги на пиццу в туалете у мальчика «отжимает»! — говорят заявители. — Мама и папа Матвея признают и соглашаются, что их сыну необходима помощь невролога, психолога и психиатра. Но дальше обещаний дело не идет. За много лет (начиная с детсада) проявления беспричинной агрессии становятся все отчетливее!
В школе в редких случаях с Матвеем работают социальный педагог и психолог, которые дают ему положительную характеристику, несмотря на его поведение. Администрация школы всегда на стороне Матвея, а как же наши дети? Они его боятся! Да, в присутствии взрослых Матвей ведет себя хорошо. Поэтому сейчас на переменах его страхует завуч школы — буквально за ручку водит во избежание эксцессов.
Мы понимаем, что каждый ребенок имеет право на образование, но, позволяя Матвею оставаться в классе, администрация школы защищает интересы одного ребенка, тем самым нарушает интересы других детей и подвергает их опасности.
Родителей к ответу!
Myslo запросил комментарий по ситуации у городского управления образования:
- Перевод ребенка в другое образовательное учреждение возможен только с добровольного согласия родителя или законного представителя ученика. В случае возникновения в школе конфликтной ситуации между детьми или детьми и взрослыми, вопросами урегулирования споров для формирования безопасной среды занимается Служба медиации. В ЦО № *** (данные скрыты по требованию прокуратуры) она функционирует и доступна для всех заинтересованных в примирении. Для работы данной службы необходимо согласие родителей.
Однако заявителей никакая медиация не устраивает. Они настаивают на отмене переводов Матвея из класса в класс и просят отправить его на домашнее обучение. А главное — потребовать от родителей мальчика показать его врачам.
- Почему-то школа не рассматривает такой момент, как оставление ребенка в опасности. Ведь сам Матвей нуждается в помощи, наверняка — в лечении. А его родители, по нашему мнению, не выполняют свои родительские обязанности, не оказывают ему медицинской помощи. А ситуация только усугубляется, — говорят родители других второклассников. — При этом, по нашим данным, в семье Матвея есть медработники, причем психологи…
Что говорит детский омбудсмен
Наталия Зыкова, уполномоченный по правам ребенка в Тульской области:
- Ко мне также обратились родители одноклассников этого мальчика. С точки зрения Закона «Об образовании», поводов для отчисления ребенка из школы или перевода его на домашнее обучение нет. На все должны дать согласие его родители. Но и другие дети не должны страдать. Своевременно принимать меры по урегулированию конфликтов и предупреждению травматизма должно руководство школы. Усугублять ситуацию нельзя, нужно искать приемлемые решения для всех. Я готова посетить эту школу и помочь в разрешении конфликта.