Тот случай, когда бдительность посторонних людей — это единственное, что может помочь пенсионеру, попавшемуся на уловки злодеев, спасти хотя бы часть сбережений.
Инцидент произошел вечером понедельника, 28 ноября, в магазине «Спар» на перекрестке улиц Ложевой и Кирова в Туле. Около шести часов вечера туда пришла пожилая женщина. Она разговаривала по телефону, периодически подходила к банкомату и переводила деньги.
В магазине много людей, каждый занят своими делами и мыслями. Они проходили мимо, не успевая заметить, чем занята пенсионерка. Да и как тут поймешь? Может, женщина просто переводит деньги дочери или внукам? Уже около девяти вечера, когда покупателей стало меньше, кассиры и продавец поняли, что пенсионерка на протяжении пары часов систематически переводит деньги и при этом разговаривает с кем-то по телефону. Они предположили, что женщина попала в лапы мошенников.
Попытки узнать, куда тулячка отправляет свои кровные, не сразу увенчались успехом. Пожилая женщина верила каждому слову неизвестного собеседника, но при этом путалась: говорила, что беседует то с сыном, то с сотрудником ФСБ. Возможно, эти версии ей подсказывал аферист. К счастью, пенсионерка не отказалась пообщаться с продавцами и показала им чек с очередным переводом.
Перевод был совершен в ОТП-банк на имя некоего Никифорова Валерия Александровича. На вопрос: «Кто этот человек?» — женщина сказала, что он «куратором моего счета будет».
В очередной раз зазвонил телефон. Растерявшись окончательно, бабушка сказала собеседнику, что находящиеся рядом с ней люди подозревают его в мошенничестве и намерены вызвать полицию. Это нисколько не смутило мошенника. Он продолжал настаивать на том, чтобы жертва перевела ему оставшиеся деньги — видимо, знал точную сумму. Женщина попыталась уйти, чтобы «подышать воздухом», но посетители магазина её остановили.
На очередной звонок ответил один из покупателей. Он представился сыном женщины. Но и это не смогло выбить преступника из колеи: он тут же заявил, что сам является родственником пенсионерки, назвал имя и дату рождения и был при этом настолько убедителен, что мужчина засомневался и вернул трубку пенсионерке.
Бесконечные звонки злоумышленника удалось остановить единственным возможным способом — выключив телефон.
Только спустя какое-то время после этого пенсионерка начала приходить в себя и понимать, что она лишилась денег, поверив злоумышленникам.
- У меня есть сын, ему 45 лет, — рассказала женщина. — Он живет в другом городе. Мы почти не общаемся.
А версия мошенников, на первый взгляд, была относительно убедительной:
- Около четырех часов мне позвонил мужчина и сказал, что он сотрудник ФСБ и проводит расследование в отношении работников «Сбербанка», которые воруют деньги граждан и отправляют их «украинским нацистам». Он дал мне телефон горячей линии. Я позвонила по нему и мне рассказали, что нужно делать для того, чтобы сохранить мои деньги. Надо было снять деньги в банкомате. Я сняла зарплату, пенсию, и еще кредитная карта у меня была, я ее до этого не трогала, а тут такое — пришлось и с нее снять. Много перевела — 125 тысяч рублей.
Приехавшие сотрудники полиции опросили всех, а затем вместе с потерпевшей отправились в отдел. Сколько еще могла она перевести злоумышленникам, очевидцы не уточняли.
В руках женщина держала еще порядка 20 тысяч рублей. Их помогли сберечь внимательные сотрудницы магазина!
Если бы все были внимательны к старикам, даже незнакомым, возможно суммы ущерба не исчислялись бы миллионами в пользу мошенников.
Как вы оцениваете поступок продавцов? Должен ли он быть отмечен сотрудниками правоохранительных органов?
Может быть, вы сами оказывались в подобной ситуации? Расскажите об этом в комментариях!