Полис обязательного медицинского страхования - это гарант получения бесплатной медицинской помощи в любом городе России. В соответствии с действующей редакцией федерального закона об ОМС установлены права, но и обязанности участников ОМС.
Права застрахованных граждан
Застрахованные граждане имеют право:
• на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, а на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС, в объеме, установленном территориальной программой ОМС;
• Выбор медицинской организации из числа участвующих в реализации территориальной программы ОМС раз в год;
• Выбор врача, с учетом его согласия, путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинского учреждения;
• Выбор страховой компании путем подачи заявления в порядке, установленном правилами ОМС. Для ребенка до достижения им совершеннолетия выбор осуществляется его родителями или законным представителем;
• Замену страховой компании, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую компанию;
• Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим, а теперь еще с учетом противоэпидемических требований;
• Информированное добровольное согласие или отказ при медицинских вмешательствах;
• Получение от территориального фонда ОМС, страховой компании и медицинских учреждений достоверной информации о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи;
• Защиту персональных данных (сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении);
• Возмещение медицинским учреждением ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им обязанностей по организации предоставления медицинской помощи;
• Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
• Непосредственное знакомство с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получение консультации по ней у других специалистов;
• Обращение с жалобой к руководителю или иному должностному лицу медицинского учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации, либо в суд в случаях нарушения его прав.
Обязанности застрахованных граждан
Застрахованные граждане обязаны:
• предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
• подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования;
• уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;
• осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин;
• в случае утраты полиса ОМС обратиться в страховую компанию с заявлением о выдаче дубликата полиса ОМС.
Нарушения прав застрахованных лиц в системе ОМС
• отказ в оказании медицинской помощи в объеме программы ОМС;
• отказ в оказании экстренной медицинской помощи при отсутствии полиса ОМС;
• несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи
• оказание медицинской помощи ненадлежащего качества
• взимание денежных средств за оказание медицинской помощи по программе ОМС, за выдачу направлений на лечение и рецептов на лекарственные средства;
• предложение приобрести, самостоятельно купить или оплатить лекарства, необходимые для вашего лечения и назначенные лечащим врачом в стационаре;
• ограничение права выбора медицинской организации (среди тех, которые осуществляют деятельность в сфере ОМС);
• ограничение права выбора врача в соответствии с законодательством РФ
• нарушение медицинской этики и деонтологии (морали и нравственности) работниками медицинской организации;
• неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние медицинской организации;
• разглашение персональных данных пациента.
Если нарушены права застрахованных лиц в системе ОМС нужно обращаться к своему страховому представителю.
На полисах обязательного медицинского страхования указан адрес и номер телефона вашей страховой компании, которая обязана консультировать вас в случае возникновения проблем при получении медицинской помощи и защищать ваши права.
На территории Тульской области осуществляют обязательное медицинское страхование две страховые медицинские организации:
Филиал ООО «Капитал МС» в Тульской области - 8-800-100-81-02
Тульский филиал ООО «АльфаСтрахование-ОМС» - 8-800-555-1001
Если у вас есть претензии к работе вашей страховой компании, обращайтесь в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тульской области:
Красноармейский пр., 7, Тула, 300041.
Для писем: а/я 1949,
Тула, 300041.
Телефоны Контакт-центра в сфере ОМС Тульской области:
8-800-700-45-57 и 8(4872) 25-45-57.
Телефон отдела защиты прав застрахованных (4872) 36-83-04.
Режим работы:
с понедельника по четверг - 08:30–17:30
пятница 08:30–16:30 (обед с 12:30 до 13:18);
суббота, воскресение - выходные
E-mail: [email protected], www.omstula.ru.