Как работают умные светофоры на ул. Советской в Туле: репортаж

С работой ситуационного центра, в котором сосредоточено управление светофорными объектами, ознакомился глава администрации города Дмитрий Миляев.

В Туле реализуется проект «Умный светофор», в рамках которого на ул. Советской, одной из самых загруженных в городе, установлены восемь новых светофорных объектов.

С апреля по сентябрь 2019 года специалисты ГУП «МосгортрансНИИпроект» исследовали транспортные и пешеходные потоки на ул. Советской. Они подготовили проектную и сметную документацию, создали транспортную модель улицы, а также первичные планы координации светофорных объектов. В январе 2020 года завершился монтаж необходимого оборудования, а затем началось его тестирование.

С апреля светофоры уже работают в плановом режиме.

Концепция предусматривает автоматический подбор цикла светофорного регулирования в зависимости от интенсивности движения транспорта.

Как это всё работает? За работой умных светофоров следит диспетчер в ситуационном центре, который расположен в помещении Единой дежурно-диспетчерской службы. С его работой сегодня, 21 мая, ознакомился глава администрации Тулы Дмитрий Миляев.

В ситуационном центре с 8.00 до 20.00 ежедневно дежурит сотрудник, который оперативно реагирует на изменение дорожной обстановки, координирует работу подрядных и специальных служб, а также обеспечивает работоспособность оборудования, расположенного на светофорных объектах.

Главный специалист центра организации дорожно-транспортной деятельности Андрей Панченко:

Андрей Панченко

– Моя работа состоит в том, чтобы контролировать работоспособность системы и отслеживать такие параметры: дорожную обстановку, трафик пешеходный и транспортный и состояние экологической обстановки на ул. Советской.

По словам диспетчера, трафик отслеживается по транспортным датчикам или по видеокамерам. Наиболее загружена дорога, естественно, в утренние и вечерние часы пик.

Система автоматическая, однако есть возможность ручного управления. Если оператор видит, что транспортная обстановка на светофорах напряженная, он берет управление в свои руки.

Замначальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы Дмитрий Ярцев рассказал подробно Дмитрию Миляеву, как устроена работа ситуационного центра.

Дмитрий Ярцев

– Каждый светофорный объект оборудован детекторами, которые находятся на каждом перекрестке. Мы можем определить текущие транспортные потоки и средний скоростной режим. Хочу отметить, что детекторы расположены до перекрестков и на них, что позволяет нам определить загруженность за 300-400 метров.

Диспетчер может посмотреть работу и цикличность фаз каждого светофора. Специалисты администрации города с января проводили обследования, считывали транспортные потоки.

В результате выработали 22 цикла в зависимости от интенсивности движения и загруженности дорог.

Есть возможность попасть на так называемую зеленую волну.

Также на каждом светофорном объекте есть датчики экологии, можно увидеть загрязненность воздуха. В утренние и ночные часы этот параметр намного меньше, чем в пиковое время. Но тем не менее он остается в пределах допустимости.

Умные светофоры оснащены Wi-Fi — можно проследить, как распределены транспортные и пешеходные потоки.

Комплекс светофорных объектов состоит из 80 камер (35 транспортных и 44 пешеходных) и одного тепловизора. Можно увидеть картинку в режиме реального времени. В случае внештатной ситуации есть возможность определить причину затруднения движения.

Комплекс синхронизирован также с центром диспетчерской службы, которая расположена на ул. Тургеневской. Благодаря этому можно наблюдать за муниципальным и коммерческим транспортом — увидеть номерной знак транспортного средства, скорость, с которой он передвигается, и номер маршрута. Если вдруг автобус или маршрутка попали в ДТП, информацию об этом диспетчер передаст в ЦДС, что поможет оперативно изменить движение общественного транспорта.

Камера-тепловизор расположена на пересечении улицы Советской и проспекта Ленина.

– В случае повышения температурных режимов или внештатных ситуаций мы начинаем реагировать. Также она заточена на возгорания, — пояснил Дмитрий Ярцев.

По словам Ярцева, с 1 апреля благодаря реализации проекта «Умный светофор» интенсивность транспортных потоков увеличилась на 11%, средняя скорость — на 3-5 км.

– Этот проект — один из элементов общей цифровой модели «Умный город». Когда мы говорим о том, чтобы повышать качество дорожного движения, мы говорим, как правило, о двух вещах — строительстве новых дорог и развязок, повышении качества управления дорожным движением. Для того чтобы в полной мере оценить эффективность данного проекта, мы должны выйти на обычный ритм жизни, — добавил Дмитрий Миляев.

По оценке специалистов, в Туле необходимо установить 50 умных светофоров на самых крупных транспортных узлах: на ул. Октябрьской, Пролетарской, Одоевском шоссе, на пр. Ленина и др.

В результате этого пропускная способность дорог увеличится на 15-20 процентов.

Планируется передать доступ в «Тулаупрадор», чтобы была возможность фиксировать нарушения ПДД, в ЕДДС.

– В 2019 году по инициативе губернатора Алексея Дюмина в Туле была достигнута договоренность о реализации проекта «Умные светофоры». Были привлечены внебюджетные источники. Общий объем финансирования составил 32 млн рублей, — отметил глава администрации города.

Добавьте Myslo.ru в список ваших источников Google.news
21 мая 2020, в 19:39 0
Другие статьи по темам
Место

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Алексей Дюмин поддержал тульскую медсестру, фотография которой облетела весь мир
Алексей Дюмин поддержал тульскую медсестру, фотография которой облетела весь мир
Оператор Tele2 готов подарить тульской медсестре в купальнике 3 года бесплатной связи
Оператор Tele2 готов подарить тульской медсестре в купальнике 3 года бесплатной связи