Не выходя из дома: в Сбербанке всё можно сделать удаленно
Сергей Ющенко, управляющий Тульским отделением Сбербанка

Не выходя из дома: в Сбербанке всё можно сделать удаленно

О новых сервисах, услугах и итогах 2019 года на пресс-конференции рассказал Сергей Ющенко, управляющий Тульским отделением Сбербанка.

От получения кредита до открытия бизнеса – клиенты Сбербанка могут сделать это и многое другое со своего телефона. Ноль визитов в банк – это правило уже действует для целого ряда услуг как для физических лиц, так и для бизнеса.

Всё — в онлайн

- Туляки, физические лица – наши главные клиенты, для которых мы делаем услуги банка максимально удобными. Сегодня практически всё можно сделать онлайн: открыть вклад, подать заявку на кредит и тут же получить деньги на свою банковскую карту, внести платежи по кредитам, оплатить любые квитанции.

В 2019 году объем средств, которые Сбербанк саккумулировал у населения, составил почти 102 млрд руб. Важный факт: за этот же период мы профинансировали тульский бизнес на 110 млрд рублей, то есть оставили все деньги туляков в нашем же регионе, и они работают на развитие местных предприятий.

Наши клиенты активно пользуются кредитными средствами, рост идет по всем направления – ипотечные, потребительские, автокредиты. На конец прошлого года остаток выданных населению кредитов составил 60 млрд рублей. Из них 31 млрд – это ипотека: с помощью Сбербанка около 2/3 ипотечных заемщиков региона смогли улучшить жилищные условия.

Кредит в Сбербанке туляки могут оформить в мобильном приложении: здесь вы можете рассчитать свой кредитный потенциал, то есть сразу увидеть, какой объем средств банк готов вам предоставить. 

В течение минуты после подачи и одобрения заявки через приложение деньги будут зачислены на вашу карту.

Пять лет назад это было сложно даже представить, а сегодня две трети кредитов физическим лицам мы выдаем онлайн.

— Большинство платежей тоже можно провести через приложение Сбербанка?

Да, и доля платежей, совершенная через мобильное приложение, растет каждый год и уже серьезно опережает количество платежей через другие каналы – сайт, банкоматы, отделения.

Сбербанк - основной оператор на рынке платежей, в месяц мы совершаем более 2 млн платежей ЖКХ, что составляет 76% этого рынка. 

99% квитанций оплачивается с помощью штрих-кодов: с ними время совершения платежа составляет всего 18 секунд.

Мы постоянно работаем над тем, чтобы везде, где вы тратите деньги, вы могли сделать это безналично. Товары и услуги, парковки, проезд в транспорте – в прошлом году было оснащено валидаторами 700 бортов муниципального транспорта, сейчас прорабатывается вопрос безналичной оплаты проезда в маршрутных такси. Реализован масштабный проект с МФЦ: все подразделения многофункциональных центров оснащены pos-теминалами, и теперь туляки могут оплатить любые пошлины сразу на рабочем месте сотрудника. Мы считаем это своей победой.

— Правда ли, что теперь можно снять наличные в кассах магазинов?

- Этот проект мы реализуем в удаленных малых населенных пунктах, где нет банкоматов. На сегодняшний день снять деньги в кассах можно в 42 магазинах в п. Молодежный, с. Алешня, с. Федоровка, п. Стрелецкий и др. В 9 из них реализована возможность приема платежей за коммунальные услуги на кассе магазина. Проект направлен на повышение доступности банковских услуг для удаленных населенных пунктов. 

— Мобильное мошенничество становится всё более изощренным. Кажется, что злоумышленники знают о тебе всё: номер карты, последние операции. Как защитить себя от потери денег?

- Самый простой и эффективный способ – никому не сообщать никаких данных по телефону. Сотрудник банка никогда не спросит у вас номер карты и любых других реквизитов: максимум, ради чего он может вам позвонить, - это предложить новые услуги, пригласить в наш офис или предложит оценить качество сервиса. Поэтому в случае любых подозрительных звонков сразу вешайте трубку без разговоров, и если хотите убедиться, что с вашими картами и счетами в Сбербанке всё в порядке, перезвоните на номер 900 или приходите в отделение Сбербанка.

 

 

Кредит за один день и другие быстрые решения для бизнеса

Сегодня в Тульском отделении Сбербанка обслуживается 22500 юридических лиц: за прошлый год их количество выросло более чем на 20% - благодаря тому, что многие услуги банка для бизнеса стали максимально доступны, быстры и близки к клиенту.

- Мы расширили доступность наших операций для малого и микробизнеса в сети розничных точек Сбербанка: теперь в офисах в Туле и 16 городах области можно провести 60 типов операций – открытие счета, бизнес-карты, внешнеэкономическая деятельность и другие. Это 95% услуг, которые требуются юридическим лицам, - говорит Сергей Ющенко. – Разработаны тарифы с учетом разных потребностей бизнеса: «Легкий старт» с практически нулевыми затратами, «Тест-драйв», чтобы попробовать работать со Сбербанком и остаться с нами, если понравится. Появилась возможность пригласить клиентского менеджера к себе для консультации и открытия счета.

 

Начать новый бизнес со Сбербанком теперь можно онлайн, за ноль шагов и ноль рублей: мы ввели услугу электронной регистрации ИП и ООО и дистанционного открытия счета.

 

Не нужно посещать ФНС и банк, стоять в очередях и платить пошлину. Регистрация бизнеса и открытие счета осуществляется онлайн через портал «Деловая среда» абсолютно бесплатно. Такой услугой в прошлом году воспользовались 256 клиентов.

В торговых точках мы внедряем оплату по QR-коду: это новая технология, для которой не нужен платежный терминал – клиенты сканируют код смартфоном и сразу производят с него оплату.

Юридическим лицам банк предлагает премиальную корпоративную карту: расходы на функционирование предприятия (например, топливо и т. д.) сразу идет из средств бизнеса.

— Насколько просто сейчас получить кредит для бизнеса в Сбербанке?

- Это процесс становится всё быстрее, технологичнее и удобнее. Мы движемся к тому, чтобы в идеале принимать решения, не запрашивая у клиента финансовую отчетность и другие документы. Более того  - теперь мы начинаем открывать лимиты заранее, предлагая юридическим лицам предодобренные кредиты на основе анализа динамики развития бизнеса, транзакций, платежной дисциплины.

По кредитам для малого и среднего бизнеса можно получить решение за 3 минуты на сумму до 5 млн рублей. По упрощенной системе, без залога можно оформить такой удобный продукт, как кредитная бизнес-карта. Подав онлайн-заявку в системе Сбербанк Бизнес Онлайн, клиент может получить карту с лимитом до 1 млн руб.

Новый продукт для крупного и среднего бизнеса – кредит за 7 минут.

Принятие решения, подписание и получение кредитных средств осуществляется в «Сбербанк Бизнес Онлайн» без выезда в банк. Еще 3-4 года назад в такую скорость и простоту получения кредита для бизнеса никто бы не поверил.

Мы активно работаем в сфере предоставления электронных банковских гарантий возмещения НДС, акцизов. Возвращение средств в оборот осуществляется в 10 раз быстрее (в течение 7 дней).

— Какие крупные инвестиционные проекты финансирует Сбербанк?

- Сбербанк является партнером госорганов по основным программам поддержки бизнеса. По программе Минэкономразвития мы выдали кредиты по льготной ставке в сумме 1,2 млрд рублей. Мы также участвуем в программе поддержки предприятий аграрного сектора, ставка для которых еще ниже. Объем выданных кредитов составил 4,9 млрд.

Самыми крупными проектами Сбербанка в сфере кредитования сельхозпроизводителей области стало финансирование строительства нового птицеводческого комплекса в поселке Алешня и фермы по выращиванию грибов в ОЭЗ «Узловая». В секторе промышленности банк ежегодно финансирует металлургию, химическую отрасль, является главным партнером ГК «Щекиноазот» в развитии логистического дивизиона. Мы приняли участие в финансировании совместных долгосрочных инвестиционных проектов ГК ПТК (Тулажелдормаш) с ОАО «РЖД»: это ремонт железнодорожных путей, модернизация инфраструктуры РЖД, изготовление машин и оборудования.

Что касается жилья, за последние два года Тульским отделением профинансировано строительство более 150 тыс. кв. м, введено более 1 000 квартир.

В 2019 году Сбербанк начал работу с застройщиками по новой системе счетов эскроу, которая полностью защищает дольщиков от риска недостроя или банкротства застройщика.

Мы приняли решение по 7 застройщикам на 733 млн рублей, и в 2020 году по первому проекту эскроу-счета были раскрыты, когда дом был полностью достроен, а покупатели получили свидетельства о собственности.

Эскроу-счета – благо не только для дольщиков, но и для застройщиков: чем больше средств от продажи квартир на них аккумулируется, тем ниже для строителей ставка в рамках проектного финансирования их объектов.

Экосистема Сбербанка: всё, что вам может потребоваться

— В стратегии Сбербанка до 2020 года была цель стать технологичной компанией и построить экосистему. Она достигнута?

- Да, и сегодня Сбербанк – больше чем банк. Наша экосистема предоставляет клиентам целый спектр удобных сервисов для жизни и бизнеса.

Например, платформа Domclick делает процесс покупки квартиры удобным, понятным и предсказуемым. Здесь вы можете выбрать квартиру (только по Туле в базе более 10 тысяч проверенных объектов, 185 агентств недвижимости и 49 строящихся жилых комплексов), оформить ипотеку и получить ее в срок от 5 минут и с более выгодной ставкой. 

Одним из первых в России Тульское отделение Сбербанка запустило проект «VR-недвижимость», который позволяет увидеть вашу будущую квартиру уже с готовым интерьером и обстановкой. Надев VR-очки, покупатель может выбрать стиль, цветовое решение, посмотреть на расположение мебели. В проектах использованы реальные отделочные материалы и предметы интерьера, которые можно приобрести у наших партнеров со скидками. 

Такой подход позволяет сразу оценить, как будет выглядеть будущая квартира, и принять взвешенное решение о покупке.

Что еще входит в экосистему Сбербанка? Все, что может понадобиться как частному лицу, так и бизнес-клиенту. Это медицинский сервис DocDoc с онлайн-консультациями врачей, онлайн-кинотеатр Okko, мобильная связь СберМобайл, такси, доставка еды Delivery Club, маркетплейс «Беру», доставка грузов Сберлогистика. Корпоративным клиентам мы предлагаем консалтинговые платформы, аналитику больших данных, аутсорсинг бизнес-процессов. Сервис  «ТОТ» позволяет получить маркетинговый анализ по интересующим отраслям розничной торговли, «Segmento» - настроить и запустить интернет-рекламу точно на вашу целевую аудиторию.

Мы делаем всё, чтобы приблизить безналичный мир и перевести все банковские услуги в онлайн, чтобы вы могли получить их в любом месте и в любое время. Если вы спросите, что Сбербанк может сделать удаленно, сегодня можно уверенно ответить: практически всё!

Добавьте Myslo.ru в список ваших источников Google.news
Фотограф: Дмитрий Дзюбин
20 марта 2020, в 12:28

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Министр здравоохранения Тульской области после возвращения из Италии сдал тест на коронавирус
Министр здравоохранения Тульской области после возвращения из Италии сдал тест на коронавирус
В Тульской области пропавший без вести мужчина найден мертвым
В Тульской области пропавший без вести мужчина найден мертвым