1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Жизнь Тулы и области
  4. Когда залатают жуткие ямы на дорогах Тулы и области? - Новости Тулы и области – Фотогалерея, фото 6 - MySlo.ru
  5. Когда залатают жуткие ямы на дорогах Тулы и области? - Новости Тулы и области – Фотогалерея, фото 6 - MySlo.ru
  6. Когда залатают жуткие ямы на дорогах Тулы и области? - Новости Тулы и области – Фотогалерея, фото 6 - MySlo.ru
Когда залатают жуткие ямы на дорогах Тулы и области?

Когда залатают жуткие ямы на дорогах Тулы и области?

Едва стаял снег, выщербленные автомобильные дороги уже приготовили свои ловушки для невнимательных автомобилистов. Проблема обрела региональный масштаб.

В Туле в первую очередь должны быть отремонтированы загруженные транспортом улицы. После этого восстановление асфальта начнется на прилегающих улицах. А пока автомобилисты откровенно негодуют.

Валерий, водитель:

Валерий, водитель

– Местами дороги отвратительны, местами ничего. Ремонт, я так думаю, неизбежен, все зависит от того, как буду ездить.


Тула, улица Демидовская Плотина. Ямы, как капканы на дороге,
поджидают зазевавшихся автомобилистов.

 

Сергей, таксист:

Сергей, таксист

– У дорог очень печальное состояние. В этом году дороги просто ужасные. В марте придётся обязательно в ремонт вложиться.


Рады лишь сотрудники автосервисов. Признаются: с середины февраля выручка увеличилась в несколько раз. У кого грыжа на колесе появилась или резина порвалась, у кого подвеска не выдержала…

Работник шиномонтажки Алексей шутит:

Алексей

– К нам только и едут из-за ям, так что не надо их заделывать. Эта дорога (показывает на Восточный обвод. — Прим. авт.) нас и кормит. В 3,5 раза увеличилась выручка за вторую половину февраля. Приезжают и, пока ремонтируют, рассказывают: влетел в яму, уехал, а около нее ещё пять машин встали. А ремонт дорогой, от тысячи и выше.

Специалисты говорят, что во всех случаях виновата погода: резкая смена плюсовых температур на минусовые. Именно поэтому в этом году ямочный ремонт дорог в Туле начался раньше обычного — сразу после новогодних каникул. За это время уже залатали около восьми тысяч квадратных метров ям. Сколько осталось — никто не считал.

В Туле на дорогах работают пять бригад, но справляться с объемом ремонта они едва успевают.

В ряде случаев разбитые дороги фрезеруются, а потом «выдерживаются» подрядчиком несколько дней. Только по прошествии трех-четырех дней их заливают литым асфальтом.


Щекино, улица Мира. Жители отмечают, что ям на дорогах с каждым годом только прибавляется, а ремонт при этом не проводится.

На оперативном совещании начальник управления по Привокзальному территориальному округу Евгений Пятисоцков попросил переговорить с подрядчиками о латании ям «не отходя от кассы», то есть сразу после срезания разбитого асфальта. По его словам, из-за этого в городе происходит много ДТП. Зам. начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству Андрей Нагайцев в ответ напомнил автомобилистам о соблюдении скоростного режима и требовании выставленных в местах проведения работ знаков дорожного движения.

Доктор технических наук, профессор Александр Трещев:

Александр Трещев

– Надолго оставлять отфрезерованный участок дороги нельзя. Края его разбиваются, становятся хрупкими, и уже литой асфальт не спасает дорогу от дальнейшего разрушения.

Сама по себе технология ремонта литым асфальтом очень хорошая.

Если ее правильно применять, отремонтированная таким образом дорога может прослужить еще пять лет.

По правилам, перед тем как залатать яму, из нее нужно выдуть всю пыль и промыть струей воды. Температура же литого асфальта в 220 градусов моментально высушивает влагу, и заплатка продержится долго.


Узловая, улица Транспортная. Проехав по ней,
транспорт рискует остаться без колес.

 

Три-четыре дня в Туле для Алексина — детский лепет. В редакцию «Слободы» обратился местный водитель Евгений. Он рассказал, что в районном центре асфальт на месте ям срезали еще три недели назад, но дороги так и не отремонтировали.

– Как по таким дорогам можно возить пассажиров? Тем более что края у ям не обработаны, плавного скоса нет. Ни о какой безопасности даже речи идти не может, — рассказывает Евгений.

По его словам, он обращался в местную администрацию, где ему сказали, что денег на ямочный ремонт нет и когда будут — не уточнили.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Александр Камзолов пояснил, что задержка в ремонте связана с отсутствием материалов:

Александр Камзолов

– По информации администрации Алексина, ямочный ремонт будет завершен после поставки необходимых материалов.


Подобных обращений в редакцию приходит много.

Кстати, утвержден ГОСТ на ямы на дорогах в 2017 году. Недопустимы ямы с габаритами, превышающими параметры:

Длина/ширина/глубина соответственно 15/60/5 см. Отклонение для крышек люков — более 2 см. Отклонение для дождеприемников — более 3 см.

Дефекты на местных дорогах, если они находятся на гарантии, должен устранить ремонтировавший ее ранее подрядчик, в остальных случаях — победитель объявленного администрацией аукциона. Оплачивается контракт за счет средств местного бюджета.

То есть, если в городе вместо дороги сплошная яма, но никаких работ не ведется, есть все основания жаловаться в прокуратуру и правительство на бездействие районных властей. Кстати, в этом году объем местных дорожных фондов увеличен за счет 30-процентных отчислений в них от акцизов на нефтепродукты. То есть деньги на ремонт теоретически должны быть.


Тула. Улица Ложевая.

 

В Туле список ремонта дорог уточняется еженедельно. Собираются данные ежедневных объездов, обращения жителей и заявки от ГИБДД.

Жители Тулы сообщить об аварийно опасных участках могут в управление по транспорту и дорожному хозяйству по телефону 30−47−81.

Если дорога региональная, то жалобу надо направлять в адрес министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области: [email protected] 8 (4872)36−55−54, 300041, Тула, пр. Ленина, 2, а муниципальные — в местные администрации.

 

Как быть, если ваша машина сломалась из-за ям на дороге? Куда обращаться и с кого требовать возмещение ущерба? На эти вопросы отвечает юрист «Слободы» Евгений Черников:

Евгений Черников

– Надо помнить, что по действующим нормам закона ямы на дорогах — это правонарушение. Есть утвержденные нормативы, регламентирующие допустимый объем повреждений асфальтового покрытия. Конечно, та яма, которая способна сломать машину, однозначно выходит за рамки норматива.

Следовательно, если машина повреждена из-за ямы, то ответственность на том, кто отвечает за сохранность дороги: муниципалитет, субъект Федерации или Минтранс РФ. Рекомендую вызвать инспектора ГИБДД, поскольку это самое настоящее ДТП. Он оформит его и зафиксирует факт происшествия. То есть уже будут доказательства того, что ущерб авто был нанесен именно в этой яме.

После этого определяете ущерб, и все, можно обращаться в суд с иском о возмещении ущерба к ответственному за дорогу. Практика подобных выигрышных дел имеется и в нашем регионе. Конечно, можно пожаловаться в Прокуратуру РФ или в Роспотребнадзор. Это вероятно ускорит процесс ремонта соответствующей ямы, но если вы хотите возмещения ущерба — то надо идти именно в суд.

 

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

9 марта 2017, в 16:59 +10

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Тульские борцы завоевали награды на Кубке имени Суворова
Тульские борцы завоевали награды на Кубке имени Суворова
В Тульской области Роспотребнадзор снял с реализации 62 кг рыбы
В Тульской области Роспотребнадзор снял с реализации 62 кг рыбы

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.