30 апреля двери управляющей компании РЭМС атаковали возмущённые клиенты. Они получили квитанции со следующим обращением от обслуживающей организации: «Уважаемые жители! ОАО фирма „РЭМС“ информирует вас, что в квитанцию за апрель 2016 г. включена задолженность, образовавшаяся в период печати квитанции через ОЕИРЦ, на основании полученных от ОЕИРЦ оборотно-сальдовых ведомостей».
– Какие долги?! — возмущались люди. — Мы вовремя всё оплачиваем!
В тот день сотрудники управляющей компании ситуацию пришедшим к ним жильцам не пояснили.
Дозвониться до РЭМС у многих также не получалось:
Анастасия Колесова
Номер абонентского отдела не отвечает! Я пыталась связаться с сотрудниками компании письменно: отправила два обращения через их сайт. Никто мне не ответил.
Для начала стоит пояснить, что люди получили квитанции нового формата. Раньше их управляющая компания имела договор с АО «Областной единый информационно-расчётный центр» (ОЕИРЦ). Это платёжный агент, который аккумулирует платежи за коммунальные услуги. Он и выставлял людям квитанции размером с альбомный лист. Затем срок договора между РЭМС и ОЕИРЦ подошёл к концу, и управляющая компания стала выставлять квитанции людям сама, без посредника. Это платёжки размером в половину альбомного листа. Естественно, принимая на себя функции по выставлению счетов, одна компания передавала все необходимые документы другой.
Как же у добросовестных плательщиков появились долги?
Тулякам прислали долги по оборотно-сальдовым ведомостям. Это один из важнейших регистров бухгалтерского учёта. Он раскрывает информацию о начальных и конечных остатках (сальдо) и движениях по счетам. Документ очень важен для организации, так как ошибка в нём может привести к путанице в расчётах.
Мы попросили прокомментировать ситуацию все стороны конфликта.
Как пояснили нам в ОЕИРЦ, ошибку допустила управляющая компания. Генеральный директор АО «ОЕИРЦ» Олег Дючков:
Олег Дючков
Агентский договор между АО «ОЕИРЦ» и ОАО фирма «РЭМС» действовал с апреля по октябрь 2015 года. По окончании срока действия договора расчётный центр передал в управляющую компанию все необходимые документы, содержащие информацию о состоянии расчётов жителей за ЖКУ. В том числе данные о сумме переплаты и сумме задолженности абонентов. Тем не менее фирма «РЭМС» включила в квитанцию за апрель только данные о задолженности жителей, не включив информацию о переплате, тем самым серьёзно исказив сведения о сальдо расчётов абонентов. ОЕИРЦ готов предоставить жителям справку о состоянии расчётов за жилищно-коммунальные услуги за период действия агентского договора с фирмой «РЭМС».
Областной единый информационно-расчётный центр находится в Туле по адресу ул. Л. Толстого, 114-а, 2-й этаж. Звонки от жителей принимают по телефону 8 (4872)33−81−88. С понедельника по четверг с 08.00 до 20.00, по пятницам с 08.00 до 19.00.
В компании РЭМС нам пояснили по телефону:
– Не оплачивайте сальдовую задолженность до конца разбирательств с ОЕИРЦ.
К ситуации подключились и надзорные органы.
Алексей Бирюлин, начальник Государственной жилищной инспекции Тульской области:
Алексей Бирюлин
Собственник, оплативший ЖКУ, свои обязанности исполнил в полном объёме. Если при этом у жителя внезапно появился долг, это вина хозяйствующих субъектов. В каждом конкретном случае надо разбираться отдельно. Мы проводим проверку и смотрим обоснованность выставленного долга. Пока проверка не завершена, ничего больше я сообщить не могу.
Итак, если у вас в платёжке появился долг и вы знаете, что оплачивали все квитанции, присланные вам ранее, направляйте обращение в жилищную инспекцию. Адрес электронной почты: [email protected]. Фактический адрес: 300041, г. Тула, пр. Ленина, 2, тел. (4872) 24-51-60.