На территории Тульской области работают торговые сети «Магнит», «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Дикси», СПАР, «Лакмин», «Верный», «Билла», «Лабиринт», «Глобус» и др. Руководители этих ретейлеров и пришли на рабочую встречу. Она проходила в формате свободного обмена мнениями. Главные вопросы — цены на социально значимые продукты питания, программы поддержки для пенсионеров и многодетных семей, а также как работают сети с местными товаропроизводителями. Ведь по данным соцопросов «Левада-центр», 69% россиян (а значит, и туляков) в последние два-три месяца стараются покупать более дешёвые продукты питания. По итогам полугодия объём оборота предприятий розничной торговли снизился на 8 процентов. К тому же подавляющее большинство жителей считают, что по соотношению «цена-качество» сейчас лучше покупать отечественные продукты, а не импортные.
Владимир Груздев
— Возможно, региональным торговым сетям нужны меры поддержки со стороны правительства Тульской области. Давайте обсудим эти вопросы, — предложил Владимир Груздев.
По словам Татьяны Лапаевой, председателя комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку, сетевые форматы в регионе развиваются наиболее динамично.
Татьяна Лапаева
— По объёму розничного товарооборота Тульская область занимает 5-е место среди 18 субъектов ЦФО. Реализовано продуктов питания на 68 млрд руб., непродовольственных — на 72 млрд руб. На торговые сети в регионе приходится 30% оборота розничной торговли (для сравнения: 24,2% - по России, 24,3% - в ЦФО). А если брать только продукты питания, то на сетевые магазины приходится 42,5% товарооборота. Поэтому они имеют существенное влияние на цены в регионе.
Комитет постоянно мониторит цены на социально значимые продукты питания в сетевых магазинах. И по данным мониторинга, уровень цен в торговых сетях по большинству товаров ниже примерно на 15 процентов, чем в других торговых точках. В период резкого роста цен многие сети заморозили цены на ряд продовольственных товаров и подписали соглашение с правительством Тульской области о сдерживании роста цен.
В двух городах региона — Туле и Новомосковске — действуют дисконтные программы для пенсионеров, инвалидов и многодетных. В Туле это карта «Забота», которой пользуются 163 тыс. туляков, в том числе 2050 многодетных семей. А скидки по карте предоставляют 200 предприятий — аптеки, промтоварные и продовольственные магазины, в том числе сетевые «Пятёрочка» и «Лабиринт».
В Новомосковске аналогичная тульской «Заботе» работает программа карты скидок «Доброта». Картой скидок пользуются более 35 тыс. жителей, то есть почти каждый четвёртый новомосковец. В программе участвуют 67 предприятий города, из них 15 продовольственных магазинов.
О своих программах лояльности рассказали и руководители крупных торговых сетей.
Ирина Сапфирова, зам. гендиректора ООО «Лакмин»:
- У нас основная акция — 33 наименования товара потребительской корзины по наименьшей цене в городе. На выходных днях также предусмотрены скидки на 3 вида товара с минимальной торговой наценкой. Каждые две недели проходит акция по тематическому каталогу со значительными скидками на 150 наименований продуктов питания и промтоваров среднего ценового сегмента.
Владимир Гончаревич, начальник управления ООО Х5 Retail Group («Пятёрочка», «Карусель», «Перекрёсток»):
- У нас 126 магазинов в регионе, из них 23 работают в Туле. По пенсионному удостоверению или по карте «Забота» в магазинах «Пятёрочка» мы предоставляем скидку каждый день с 10.00 до 14.00. Размер скидки — 5%. Наша сеть магазинов «Пятёрочка» - социально ориентированный формат, направленный на поддержание минимальных цен на товары, являющиеся для покупателей ключевыми с точки зрения оценки уровня цен в магазине.
Алексей Мартынов, директор Тульского филиала ЗАО «Тандер» («Магнит»):
- Политика нашей компании — держать низкие цены на продукты. У нас действует акция «товар недели», в ней обязательно участвуют товары социально значимые: молочная продукция, крупы, хлеб, яйцо, подсолнечное масло