С 1 июня туляки начали пользоваться общественным транспортом по новым правилам — при подъезде транспорта к остановке посадка пассажиров осуществляется через переднюю дверь, а водитель или кондуктор выдают билеты или проводят транзакции по транспортным картам или УЭК. Выходят пассажиры из средней и задней двери только после того, как все желающие зайдут в транспорт.
Новые правила вызвали волну недовольства со стороны туляков — люди жаловались на большие очереди на остановках, особенно в часы пик.
По словам пользователей ВКонтакте, недовольство жителей вылилось в драку с водителями:
Myslo связался с директором МКП «Тулгорэлектротранс» Валерием Симаковичем, который опроверг эту информацию. По его словам, окно действительно было разбито, однако это был акт вандализма — в стекло кинули камнем из кустов.
Никакой драки не было.
Валерий Симакович
Мы сами лично проконтролировали в первый день работу системы, выехали вместе с водителями в часы пик. Сейчас у нас началась работа по изучению пассажиропотока, работает горячая линия по вопросам новой системы. Звонков очень много, в основном люди спрашивают, почему мы не довели до населения информацию об изменениях. Однако мы распространяем максимум информации в СМИ и интернете, разъясняем людям все нюансы, принимаем звонки от жителей. Разумеется, сначала у людей будет множество вопросов, поскольку система абсолютно новая и непривычная, но со временем их количество будет сокращаться.
По словам Валерия Симаковича, новые правила были введены для того, чтобы обеспечить нормальную работу контролёров.
Раньше билет мог быть выдан даже на выходе (например, когда автобус работал без кондуктора и оплату за проезд принимал водитель), то есть у контролёров, по сути, не было оснований для проверки наличия билетов у пассажиров. В конце июня полномочия по проверке и наложению штрафов будут возложены на управление по административно-техническому надзору, и для их работы, в том числе, необходима новая система, которая позволит выдавать билеты сразу на входе.
Еще вопросы из соцсетей:
Валерий Симакович
Нам часто жалуются, что перед передней дверью будет скапливаться большая очередь, как в магазинах. Однако мы консультировались в Липецке, были в Москве, где действуют подобные системы, и там обратная картина: люди централизованно подходят к передней двери, готовят мелочь и быстро заходят в транспорт. Почему очередь должна быть внутри автобуса, а не снаружи? Ведь это сильно отвлекает водителя, что может привести к серьёзным последствиям, — это всё-таки крупногабаритный транспорт, которым нужно управлять, а не отвлекаться на приём денег. И люди со временем привыкнут подходить к передней двери и готовить мелочь. В Москве пассажиропоток не сравнится с тульским, однако проблем не возникает. К тому же у нас таких больших очередей, чтобы они вызывали проблемы, на остановках не бывает. Проблема с посадкой людей с ограниченными возможностями, а также людей с крупногабаритным грузом (колясками, велосипедами и проч.) также решаема — водитель прекрасно видит, кто собирается сесть в его автобус. И в том транспорте, в котором предусмотрена такая возможность, он всегда опустит пандус и поможет человеку попасть в автобус через другие двери.
Многие туляки жаловались, что из-за новой системы люди отказываются ездить в транспорте.
Однако, по словам Валерия Симаковича, из-за новых правил ездить отказываются те, кто раньше делал это без билета.
Валерий Симакович
Разумеется, шероховатости есть, но мы постоянно проводим мониторинг ситуации, общаемся с пассажирами. Наша нерешённая головная боль — это неконтролируемый частный маршрутный транспорт. По нашим подсчётам, около 1300 водителей работают нелегально — они могут в любой момент сняться с маршрута, отказаться выезжать в неудобное для них время. Это неправильно.
Вопросы по новой системе учёта оплаты проезда в муниципальном транспорте (автобусах, троллейбусах и трамваях) можно задать
по телефону 47-93-00.