Правительству предложили вдвое повысить плату за проезд большегрузов в системе «Платон». Такое предложение направил премьеру Дмитрию Медведеву его заместитель Аркадий Дворкович, сообщают «Ведомости».
Внедрение системы оплаты в 2015 году столкнулось с масштабными протестами дальнобойщиков, и в правительстве тогда ограничили штрафы и тарифы.
Журналисты обратились за комментарием к пресс-секретарю президента РФ Дмитирию Пескову, который ответил:
«Это не вопрос Кремля, Кремль не занимается ценообразованием системы «Платон» и ценообразованием на транспорте в целом».
Как передает ТАСС, Песков порекомендовал адресовать данный вопрос Росавтодору, Минтрансу и компании-оператору.
Два федеральных чиновника рассказали «Ведомостям», что Дворкович предлагает двухэтапное повышение тарифа: с нынешних 1,53 рубля за километр до 2,6 руб/км в феврале 2017 года и до 3,06 руб/км в июне. Далее может возобновиться индексация на инфляцию.
Напомним, что ранее министр транспорта Максим Соколов выступал за отмену льготного тарифа, а Минэкономразвития предлагало оставить льготный тариф до конца 2018 года.
Один из собеседников газеты сообщил, что правительство хочет успеть утвердить решение до второго чтения бюджета в Госдуме. Сейчас в проекте бюджета, внесенном в Госдуму, поступления прогнозируются такими, как будто повышения не будет: 21 млрд рублей в 2017 году, пояснил источник.
На начало ноября текущего года «Платон» собрал в федеральный дорожный фонд более 16,1 миллиарда рублей. Оператор системы - компания «РТ-инвест транспортные системы» - принадлежит Игорю Ротенбергу, сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга.
Дальнобойщики считают повышение тарифа преждевременным. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин указывает, что в системе зарегистрированы не все, и многие уклоняются от уплаты денег.
Если заставить платить всех, то и повышать тариф не придется, полагает он, а если повысить его сейчас, то нагрузка ляжет на добросовестных крупных перевозчиков.