Депутат Ян Зелинский предлагает внести поправки в закон «О рекламе», которые запрещают использование иностранных слов и выражений, кроме названий рекламируемой продукции, организации производителя и продавца товаров или услуг, пишут «РИА Новости».
Сейчас закон «О рекламе» не допускает использование только тех иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла.
— При наличии рекламы с использованием иностранных слов ущемляются интересы русского народа, который проживает на территории Российской Федерации и составляет, исходя из данных последней переписи населения в 2010 году, 80,90% При использовании иностранных слов в рекламе мы подстёгиваем молодое поколение к намеренному искажению русской речи и внедрению в неё иностранного сленга. Тем самым мы теряем свою самобытность, не сохраняем культурные ценности, — говорится в пояснительной записке.
По мнению Зелинского, рекламодатели от такого нововведения не потеряют своих клиентов, «а приобщат их к дисциплине и уважению языка народа, проживающего на территории, где будет размещена реклама».
Помимо этого автор считает, что введение данной нормы подтолкнет общество к уважению государственного языка, а также «оградит социум от американизации» и навязывания иностранных слов.
Напомним, что в июле 2014 года депутаты от ЛДПР также предложили ввести штрафы за необоснованное использование иностранных слов на телевидении и радио.