Автомобильные заводы в России приостанавливают сборку иномарок

Автомобильные заводы в России приостанавливают сборку иномарок

По данным «Известий», работа уже встала на заводах Ford, Peugeot и Mitsubishi, а рабочих отправляют в бессрочные отпуска.

Сборка иностранных автомобилей уже приостановлена на заводах Ford и «ПСМА Рус» (собирает модели концерна PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi) и московском заводе Renault. Со следующей недели может встать конвейер на заводе Volkswagen. После праздников эта участь, скорее всего, постигнет калининградский сборочный автогигант «Автотор» и завод GM в Санкт-Петербурге, передают в четверг «Известия».

Недовольные рабочие готовятся отстаивать свои права на забастовках, при этом качество выпускаемых авто никто не гарантирует.

Наиболее сложная ситуация сейчас сложилась на заводе «ПСМА Рус» в Калужской области. Со среды там остановилась сборка автомобилей, а людей заставляют брать отпуск.

Сборка деталей автомобилей на заводе «ПСМА Рус».

По словам Владимира Сорокина, лидера первичной профсоюзной организации завода, работа на заводе встала.

«С сегодняшнего дня сборка стоит. Остались технические службы, к примеру «ретушь», которая занимается исправлением каких-нибудь дефектов собранных машин. При этом принудительно людей заставили брать отпуска вместо тех, которые они собирались использовать в более подходящее время. Предварительно работа возобновится после новогодних праздников», — пояснил он.

При этом администрация имеет мощные рычаги давления на сотрудников, с большинством из которых заключены срочные договора (сроком от месяца до полугода). То есть если лояльность сотрудника якобы не вызывает доверия у начальства, то его могут запросто уволить.

«Люди под давлением и в основном, конечно, все подписали отпуска. Правда, сложилась небольшая группа людей, которая хочет как-нибудь обозначить свою позицию», — добавил Сорокин, но не уточнил, как именно.

Завод Volkswagen работу ещё не остановил, но уже готовится к этому.

«Еще месяц назад было решено, что со следующей недели и вплоть до конца праздников завод уходит в плановый простой. Сбыт сокращается — это отражается и на производстве. Скорее всего простой Volkswagen потянет за собой и приостановку работы смежных предприятий», — рассказал сотрудник профсоюза на заводе Volkswagen в Калуге Дмитрий Кожнев.

Завод VW в Калуге.

Кожнев также добавил, что администрация завода рассматривает различные варианты оптимизации производства, в частности сокращение количества рабочих смен.

Частично приостановил свою работу завод Ford во Всеволожске.

«Цех сварки ушел с понедельника, цех покраски частично тоже. Цех сборки еще будет работать два дня на следующей неделе», — пояснил руководитель профячейки производства Игорь Темченко.

Завод Ford в Всеволжске.

В Renault заявили, что остановка конвейера касается только цехов московского завода, сборка в Тольятти (Logan второго поколения и Sandero) идёт в обычном режиме.

«С 11 декабря по 11 января работа московского завода Renault приостановлена в связи с плановыми мероприятиями и в том числе из-за корректировки объёма выпуска автомобилей», — пояснила сотрудник пресс-службы Екатерина Третьякова.

Завод Renault в Москве.

Завод General Motors также готовится к сокращению рабочих мест.

«Простой нас ждёт со следующего года в январе-феврале. Говорят, потом будут выдёргивать из дома по мере надобности. Администрация отмечает, что настали трудные времена. Мы сегодня проводили собрание и будем предлагать совместно с руководством завода разрабатывать антикризисную программу», — рассказал профсоюзный лидер питерского завода GM Роман Косенко.

На начало 2014 года на заводе General Motors в Санкт-Петербурге числилось около 2,7 тыс. человек, сейчас — около 500-600.

«Сейчас администрация планирует сократить ещё около 200 человек. Но как с таким количеством людей они будут что-то выпускать? Говорят, понизят скорость конвейера, но это скажется на качестве собираемых автомобилей. Один специалист станет выполнять работу четырёх», — предположил Косенко.

В компаниях Nissan, Toyota, Sollers (занимается контактной сборкой Mazda, SsangYong и Toyota), Derways (собирает в Черкесске Lifan, Geely, Chery, Haima) Hyundai и Kia заверяют, что их производственные площадки продолжают выпуск автомобилей, хотя и по некоторым моделям объёмы уже скорректированы.

Эксперты уверены: приостановки производств вызваны тем, что производители взяли паузу в ожидании грядущего спада спроса в январе.

Им необходимо время, чтобы спрогнозировать и скорректировать свой выпуск на 2015 год.

Владимир Беспалов, аналитик «ВТБ-Капитал»:

Владимир Беспалов

Бешеный декабрьский ажиотаж на рынке не вызывает у автопроизводителей прежнего оптимизма из-за обвала рубля. Они ждут, когда курс закрепится, чтобы переписать ценники и начать производство в том объёме, который потребует рынок 2015 года.

В объединении автопроизводителей (ОАР) России убеждены, что такие остановки заводов могут продолжиться и в течение всего 2015 года.

Отметим, что в тульских автосалонах о приостановке поставок иностранных автомобилей пока говорят просто: ждём информации от дистрибьютора. И продолжают продавать рекордное количество машин.

Автор: Алена Гвоздева, 18 декабря 2014, в 10:37 0
Другие статьи по темам
Место

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

ГИБДД собирается лишить прав всех выпускников «серых» автошкол
ГИБДД собирается лишить прав всех выпускников «серых» автошкол
УФСИН пресекло передачу пяти литров спирта в Алексинскую колонию
УФСИН пресекло передачу пяти литров спирта в Алексинскую колонию