Управление Росреестра по Тульской области рекомендует гражданам заказывать выписки о переходе прав на объект недвижимости из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), для минимизации рисков, перед покупкой любой недвижимости.
Для минимизации рисков перед покупкой любой недвижимости (будь то квартира, земельный участок или дом) важно максимально узнать ее историю.
Сделать это можно с помощью выписки о переходе прав на объект недвижимости из Единого государственного реестра прав (ЕГРП).
Данная выписка содержит технические сведения об объекте (кадастровый номер, наименование, назначение, адрес, этажность и другие), а также информацию обо всех правообладателях объекта недвижимости за весь период, о котором имеются сведения в ЕГРП, обо всех зарегистрированных за это время правах, о дате каждой регистрации возникновения и прекращения права собственности.
Иными словами, благодаря выписке можно узнать обо всех сделках с недвижимостью (купля/продажа, мена, дарение, наследство, аренда), в ходе которых произошел переход права собственности на объект недвижимости к новому владельцу; индивидуальная эта собственность или общая (совместная или долевая).
Заказать выписку из ЕГРП может любой желающий, но чтобы ее получить, необходим точный адрес объекта или его кадастровый номер.
Самый удобный способ проверить историю переоформления прав на объект недвижимости – запросить указанную выписку через портал Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы».
Это не только быстрее, но и дешевле: если стоимость выписки для физического лица на бумажном носителе обойдется в 200 рублей, то в электронном виде – 150, а для юридических лиц – 600 и 300 рублей соответственно. Срок предоставления – 5 рабочих дней.
Запрос также можно направить почтовым отправлением или представить лично в офисы МФЦ.