На днях ВОЗ опубликовала доклад, в котором призвала правительство защитить детей от рекламы табака на киноэкранах, пишет «Российская газета».
Это уже не первая попытка «отучить» героев киноискусства от пагубной привычки. В России четыре года назад вступил в силу закон, защищающий детей от вредоносной информации. Тогда под метку 18+ попали сразу несколько шедевров советской мультипликации.
К слову, эксперты отнеслись к инициативе ВОЗ критически. По словам директора Центра психологической поддержки «Персона» Татьяны Мизиновой, пагубные привычки формируют у детей скорее не мелкие эпизоды из мультфильмов, а поведение родителей.
По мнению психолога, создавая новые фильмы, эпизоды с курением и алкоголем включать туда не стоит.
- Но маркировать уже созданные, замечательные кинокартины меткой 18+, неправильно, — убеждена Мизинова. — Никаких доказательств того, что маленькие эпизоды в фильмах и мультфильмах пагубно повлияли на формирование вредных привычек у ребенка, не существует.