Как пишет «Московский комсомолец», из планов реформы исчез термин «словесность» как название школьного предмета. Было решено оставить в школьной программе два отдельных предмета, русский язык и литературу, и два отдельных ЕГЭ по этим предметам.
При этом изучение русского языка предлагается вести на двух уровнях – базовом и профильном. Первый позволит овладеть государственным языком для использования его в быту, и ЕГЭ, подтверждающее этот навык, возможно будет сдать уже после 9-го класса. В 10-11-х классах изучать профильный уровень и сдавать ЕГЭ будут лишь будущие филологи.
По предложению президента Российской академии образования Людмилы Вербицкой, в Едином государственном экзамене по русскому языку может появиться устная часть, которую опробуют на девятиклассниках.
В разделе концепции, посвященном литературе, по словам профессора Московского педагогического госуниверситета Сергея Зинина, остались нерешенные проблемы. Первая – опасность чрезмерно сократить и без того простую программу. Вторая – замена предмета «Литература» на предмет «Чтение», что, по мнению Зинина, происходит уже сейчас под якобы приобщением школьников к книге.
Кроме того, на заседании озвучили предложение превратить литературу в обязательный школьный предмет, а также узаконить преподавание ряда дисциплин на национальных языках России. Эти предложения пока не вошли в концепцию, однако скоро дополнений в концепцию станет больше.
Проект единой концепции преподавания русского языка и литературы выносится на общественное обсуждение до конца 2015 года, после чего определится окончательный вид документа. Уже в первые месяцы 2016 года будет готов итоговый документ, и после его утверждения правительством концепция может быть использована с нового учебного года.