Владельцы кинотеатров подняли этот вопрос на встрече с Минкультом 10 сентября 2015 года, сообщают «Известия». Во встрече приняли представители компаний «Синема Парк», «Формула Кино» и др.
Свое мнение высказал президент «Киноальянса» (некоммерческое объединение кинотеатров) и гендиректор «Ленфильма» Эдуард Пичугин. Он считает, что законопроект позволит кинотеатрам противостоять диктату дистрибуторов, навязывающих ролики не самых ожидаемых и не очень интересных зрителю проектов для показа в кинотеатрах перед сеансом.
– Если подобный закон будет принят, кинотеатры сами смогут определять, какие трейлеры показывать или не показывать вообще, если, например, фильм слишком длинный, — пояснил Пичугин.
По словам глав крупных киносетей, перед картинами часто приходится показывать ролики фильмов, которые в конкретном кинотеатре идти не будут вовсе, что вводит зрителя в заблуждение. Кроме того, принятие закона позволит киносетям расчистить время перед сеансом и показывать рекламу отечественных киноновинок.
Ранее с подобным предложением к Министерству культуры уже обращалось руководство «Синема Парка», однако было раскритиковано главой департамента кинематографии министерства Вячеславом Тельновым. Он заявил, что дистрибуторы и кинопрокатчики сами должны договориться по этому вопросу.
Впрочем, в то же время Тельнов поддержал предложение усилить экспертные советы Минкультуры и Фонда кино специалистами из киносетей. Это позволит заранее оценить зрительскую привлекательность проектов и заняться кинофикацией малых городов. Этот проект уже разработан, а в 2016 году будет принят к реализации.