Депутаты Госдумы Вадим Деньгин и Ярослав Нилов от ЛДПР предлагают запретить операторам сотовой связи округлять длительность разговора в большую сторону. Парламентарии готовят соответствующий законопроект с поправками в 126-й Федеральный закон «О связи», передают «Известия».
По мнению Вадима Деньгина, это необходимо в связи с проблемой неполного покрытия радиосети сотовых операторов, когда, несмотря на обрыв связи, абонент вынужден оплачивать полную минуту разговора.
Таким образом, в случае принятия законопроекта операторы больше не смогут оказывать услуги связи с поминутной тарификацией.
Вадим Деньгин
Проблема разрыва сотовой связи существует у всех операторов — это происходит повсеместно. Большинство тарифных планов предлагаются с поминутной тарификацией, и если связь пропадает, то абонент теряет оплаченную минуту, а операторы сотовой связи не возвращают ни минуту, ни деньги за неё. Граждане не должны переплачивать операторам за прерванные минуты разговоров. Мы готовы создать рабочую группу и встретиться с операторами сотовой связи, чтобы обсудить все спорные вопросы.
Операторы сотовой связи («МегаФон», «Билайн», МТС) в один голос утверждают, что в линейке компаний представлены тарифы как с поминутной, так и с посекундной тарификацией и абоненты сами делают свой выбор. Как сообщили в
— В тарифной линейке «Билайна» присутствуют разные тарифы — как с поминутной, так и посекундной тарификацией, и абонент выбирает тот тариф, который ему удобнее. При этом, несмотря на наличие в предложении «Билайна» посекундных тарифов, их доля в общем объеме и популярность стремятся к нулю. Установление интервала тарификации (минута) с четкой ценой за него обеспечивает более полный контроль списаний для клиентов, при дроблении поминутной цены люди будут хуже понимать, что происходит с их счётом, — отметили в
В компании «МегаФон» также подчеркнули, что тарифы предлагаются как с поминутной, так и с посекундной тарификацией. Например, посекундная тарификация предусмотрена для исходящих вызовов в рамках тарифного плана «Всё просто».
Официальный представитель Tele2 Константин Прокшин уверен, что переход на посекундную тарификацию не принесёт никакой экономии, а перенастройка оборудования может занять минимум несколько месяцев.
Константин Прокшин
Абоненты могут выбрать необходимое им количество минут, объём трафика (услуги интернета), платя ежемесячно фиксированную сумму. Как показывает практика, в большинстве случаев у них быстрее кончается именно трафик, а не минуты. Поэтому переход на посекундную тарификацию не принесёт никакой экономии. По оценкам наших специалистов, перенастройка биллинга на посекундную тарификацию займёт не меньше нескольких месяцев. А если требование коснётся не только действующих, но и архивных тарифов, то время переналадки увеличится многократно.
Как заверил один из авторов инициативы, Ярослав Нилов, законопроект предполагает переходный период, позволяющий операторам перенастроить