С марта 2015 года россияне перешли в режим жесткой экономии – 44% граждан стали меньше денег на продукты питания, сообщает Е1 со ссылкой на исследование компании Nielsen.
Это рекордный показатель за последние 8 лет – даже в кризис 2008 года количество экономящих на покупках товаров широкого потребления не превышало 30%.
В основном россияне стали отказываться от не жизненно необходимых продуктов питания - чипсов, снеков, шоколада, дорогого алкоголя, мяса, свежих овощей, фруктов, фруктовых соков и сыров. Кроме того, сократились продажи чистящих и моющих средств.
- От периода к периоду мы наблюдаем, как покупатель становится всё более бережливым, всё тщательнее ищет пути сэкономить, всё пристальнее смотрит на цены. Если в 2009 году россияне уже ко II кварталу начинали оправляться от кризиса, то в текущей ситуации мы фиксируем последовательное ухудшение всех показателей уже на протяжении более чем шести месяцев – с августа 2014 года. Сейчас потребители проходят через период адаптации к новым ценам, и покупательские настроения сегодня, судя по всему, находятся на своём дне, - рассказала коммерческий директор Nielsen Россия Илона Лепп.
При этом торговые сети отмечают, что средний чек, несмотря на снижение продаж, либо не изменился, либо наоборот вырос. Таким образом, в кризисный период некоторые крупные сетевики смогли увеличить доходы на фоне роста цен на продукты.