Напомним, директор ООО «Штанер БАУ» Александр Рагозин и директор ООО «Ремстрой» Сергей Панков обвиняются в мошенничестве (присвоении денег) с использованием служебного положения в особо крупном размере. Строительство, начатое в июле 2010 года, прекратилось уже через год, но работы не были закончены.
По муниципальному контракту они должны были построить жилой комплекс в Донском, квартиры в котором были предназначены для 97 семей – переселенцев из аварийного жилья. Компании, фактически не проведя работ, предоставили к оплате пакет документов, по которым якобы все условия муниципального контракта были выполнены и получили более 102 млн рублей.
Три дома из жилого комплекса так и остались недостроенными. Стоимость фактически выполненных компаниями-подрядчиками работ составила почти 56 млн. рублей. Так как деньги по муниципальному контракту перечисляются по актам выполненных работ, а работы не выполнены, то судом устанавливается причина, по которой вся сумма полностью – более 102 млн. рублей – все же попала на счета подрядчиков. Поэтому в отношении бывшего главы администрации тоже возбуждено уголовное дело за необоснованное перечисление бюджетных средств на счет подрядчиков.
Сергей Офицеров, бывший глава администрации Донского, пояснил суду, что он вообще не контролировал стройку, так как эта обязанность была возложена на его зама - Александра Воронкова:
Сергей Офицеров
В конце 2010 года мой зам подписал документ о выполненных работах для того, чтобы отчитаться перед государством за выделенные федеральные деньги из Фонда содействия реформирования ЖКХ. Но после рождественских каникул я отменил эту подпись. А все остальные подписи ставили замы сами, сначала Воронков, после обязанности перешли к Андрею Большакову. Они оба подписывали акты выполненных работ, что называется, не глядя.
Оправдывали они себя тем, что вообще не разбираются в строительстве, поэтому не ездили и не проверяли, что там происходит. А также утверждали, что их подпись - третья в этих актах. Сначала визирует подрядчик, потом ГУКС «ТулоблУКС» - заказчик-застройщик, который контролирует стройку на месте, а потом только ставится подпись администрации. Александр Бодрунов, который контролировал строительство от ГУКС «ТулоблУКС» заявил, что свою подпись он ставил только на трех актах: строительство фундамента, кровли и теплотрассы. Другие акты он в глаза не видел и не подписывал.
Получается, вину подсудимых директоров-подрядчиков Панкова и Рагозина можно будет доказать только когда все остальные обстоятельства и другие виновные будут установлены. Кстати, Александр Рагозин утверждает, что для завершения строительства его компании не хватило денег: бюджетные средства перечислялись неравномерно, из-за этого работы приостанавливались, а расходы на содержание стройки - вывоз мусора, з/п рабочим, охрана участка - никуда не исчезли.
Виноватых много, но и пострадавших от такой бюрократической неразберихи не меньше.
300 человек (97 семей) не были своевременно переселены из аварийного жилья в рамках муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Какая судьба ждет недостроенный жилой комплекс в Донском, пока неизвестно.