За 10 дней нового года в Тульской области произошло 74 (!) ДТП с пострадавшими. Просто «жестянок» в несколько раз больше — 840! В авариях пострадали 123 человека, ещё 9 погибли, из них двое — дети. Где автолюбителям нужно быть особенно осторожными? И как обезопасить себя на зимней дороге?
Почему некоторые трассы и городские участки дорог так опасны для водителей? На этот вопрос ответил начальник отдела надзора УГИБДД УМВД России по Тульской области Александр Рубан:
Александр Рубан
Большое количество аварий происходит на федеральных трассах М2 «Крым» и М4 «Дон», несмотря на то, что они оборудованы максимально безопасно для водителей. Связано это, в первую очередь, с большой интенсивностью движения по ним. Огромную роль играет и человеческий фактор: почти 100% ДТП происходят именно по вине водителей. Какие бы ни были погодные условия, решение о выборе манеры езды или манёвра только за водителем!
Федеральная трасса «Калуга-Тула-Михайлов-Рязань» соединяет три крупных субъекта Центрального федерального округа. На своём протяжении трасса захватывает множество населённых пунктов. По ней передвигается большое количество транспорта (и личного, и грузового), трассу переходят множество пешеходов. Всё это вместе и делает дорогу аварийной.
- Аварии происходят и на междугородных трассах. Например, трасса «Тула-Новомосковск» крайне перегружена. Интенсивность движения давно переросла параметры дороги. Это самая загруженная трасса в Тульской области. К тому же содержится дорога, скажем, не на самом высоком уровне, она гораздо хуже, чем федеральные трассы. Но пока на реконструкцию этой дороги не хватает средств. Расширить её тоже не так-то просто: рядом много жилых домов.
«Тула-Белёв» — дорога регионального значения и находится на втором месте по интенсивности движения. На количестве аварий здесь сказывается то, что часть населённых пунктов остаются неосвещёнными. Это очень серьёзная проблема.
На трассе в основном играет роль человеческий фактор, в городе же зачастую несколько мероприятий могут полностью ликвидировать очаги аварийности. Но владельцы дороги, к сожалению, не всегда слышат пожелания сотрудников ГИБДД. Так, на перекрёстке улиц Болотова и Кабакова за последнее время произошло шесть столкновений, в которых пострадали 10 человек. Это две интенсивные улицы: главная и второстепенная, и отрегулировать их по приоритету не получается. Там нужен светофор! Он полностью решит проблему на этом участке пути.
Есть ряд улиц, на которых аварийность создаётся из-за левого поворота: пересечение пр. Ленина и ул. Пушкинской (в 2015 году там произошло четыре ДТП, в которых пострадали восемь человек), пересечение пр. Ленина и ул. Циолковского, аварии на котором унесли жизни двух человек; также пересечение улиц Ложевой и Степанова.
Сотрудники ГИБДД предлагают запретить все нерегулируемые левые повороты в Туле на пр. Ленина, и аварий станет меньше.
Ещё одна городская проблема — наезды на пешеходов. Её можно решить, установив пешеходные светофоры, в том числе на перекрёстках, и улучшив освещение.
К водителям у меня пожелание банальное: соблюдайте правила дорожного движения! Автомобиль нужно вести с той скоростью, которую позволяет существующая дорога. Если идёт снег, не нужно ехать с максимально разрешённой.
Проезжаете по населённому пункту? Вы должны заранее предполагать, что на дороге могут появиться пешеходы. Держите соответствующую скорость (60 км/ч).
О том, как обезопасить себя и своих близких в пути в зимнюю непогоду, рассказал опытный водитель и директор тульской автошколы Сергей Савкин:
Сергей Савкин
В непогоду лучше воздержаться от поездок. Но если без машины не обойтись, нужно как следует подготовить свой автомобиль к экстремальным погодным условиям. Во-первых, ещё в начале зимы необходимо обслужить аккумуляторные батареи. Зимой автомобили часто заносит снегом, и без хорошей работы аккумулятора не обойтись, особенно если машине понадобится буксовать в труднопроходимых местах. Во-вторых, полностью заправьте бензобак. Если вы где-то застряли и забуксовали, без бензина замёрзнете! Проверьте исправность обогревательных приборов и световых и звуковых сигналов, чтобы в случае поломки вас могли заметить.
Тем, кто недавно получил права или чувствует себя на дороге неуверенно, лучше отказаться от поездок. Дело в том, что нельзя дать универсальный совет, например, как вести себя при заносах. Всё зависит от ситуации и автомобиля. Поэтому никому не помешает пройти курсы экстремального вождения, а тем, кто обучался в автошколе летом, следует взять пару уроков в зимний период. Автошколы предоставляют такие услуги.