Туляки в 2024 году стали активнее пользоваться онлайн-сервисами для поиска работы. Самым быстрорастущим сервисом стал HeadHunter. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов.
Также почти на 13% выросло время, которое соискатели из Тулы проводят на сайтах по трудоустройству. Этот показатель составил в среднем 64 минуты за месяц, что на 11% больше, чем годом ранее. Пик активности пришелся на август и декабрь: в каждом из этих месяцев пользователи тратили в среднем по 76 и 94 минут соответственно на поиск работы онлайн.
По данным МегаФона, в Центральном федеральном округе жители Тулы занимают шестое место, а больше всего интернет-трафика на поиск работы через онлайн-сервисы вслед за москвичами тратят жители Воронежа, Твери, Ярославля и Калуги. При этом в Туле около 94% интернет-трафика пришлось на HeadHunter.
В России самым быстрорастущим сервисом в 2024 году стал «Хабр Карьера», помогающий искать работу в IT-индустрии. Его аудитория за год увеличилась на 40%, а трафик вырос на 54%. На втором месте по динамике — HeadHunter с приростом на 32% по количеству пользователей и на 48% по трафику. Замыкает тройку лидеров роста Superjob: число соискателей, которые пользовались этим сервисом, увеличилось на 6%, а потребление мегабайт — на 11%.
При этом, несмотря на высокие темпы роста конкурентов, в 2024 году HeadHunter сохранил первенство в сегменте как по размеру аудитории, так и по объему мобильного трафика. Второе место удерживает Superjob. А вот остальные игроки поменяли позиции. Государственный портал «Работа России» за год поднялся на две строчки за счет роста количества пользователей, потеснив сайты Работа.ру и Зарплата.ру.
В Туле основной прирост (56%) в сегменте сервисов по поиску работы обеспечили мужчины. При этом по среднему трафику и времени, проведенному на сайтах, оба пола примерно равны. Женщины тратят в месяц в среднем 63 минуты, а мужчины — 61 минуту.
Больше всего новых соискателей в Туле пришло из возрастной категории 26-35 лет (+18% пользователей). На втором месте — группа 36-45 лет с приростом на 17% по количеству пользователей. Также существенно выросла доля абонентов 46-55 лет (+11% пользователей). А вот молодежная аудитория до 25 лет, напротив, снизилась.
Аналитики также выяснили, где ищут работу люди разных возрастов. В России наиболее молодые пользователи оказались у сервисов «Хабр Карьера» и GeekJob — абоненты до 35 лет составляют 61% и 62% их аудитории соответственно. А самая высокая доля пользователей старше 46 лет оказалась у Superjob и Зарплата.ру — 36% и 33% соответственно.