Анатолий Попов, заместитель председателя правления Сбербанка:
- Аналитики Сбербанка подсчитали, что с февраля по июль 2022 года в Сбербанке наблюдался постоянный приток клиентов в сегменте малого бизнеса. В период неопределенности клиенты активно переходили из банка в банк, и подавляющее большинство выбрало при переходе именно Сбер. Это свидетельствует о том, что российские предприниматели по-прежнему продолжают выбирать Сбер главным банком для своего бизнеса. Через наш банк проходит более 70% бизнес-оборота каждого клиента малого бизнеса.
Если говорить о конкретных цифрах, то с начала года наша активная база клиентов выросла более чем на 130 тысяч компаний, в их числе и клиенты, перешедшие из других банков. Стоит отметить, что при этом в стране число регистраций бизнеса в этом году стало ниже из-за турбулентности, которая наблюдалась в экономике. Потому можно сделать вывод, что приток клиентов в Сбербанк — это не только новые открытые компании, а клиенты, ранее обсуживавшиеся в других банках, для которых сейчас продукты и сервисы Сбера оказались интересней.
На сегодня порядка 25 000 компаний малого бизнеса являются клиентами Тульского отделения Сбербанка. С начала года прирост составил порядка 600 клиентов. Портфель сегмента ММБ увеличился на 26% и достиг 7,2 млрд. рублей. Наиболее востребованными услугами среди тульских предпринимателей являются кредитная бизнес-карта, льготные программы кредитования с поддержкой министерства экономического развития, отраслевые решения для клиентов ММБ.