Специалистами Тулпотребнадзора было проведено пять плановых проверок туристических агентств в Туле, Новомосковске и Алексине. Оказалось: подписав договор, клиент может не получить никакой помощи в форс-мажорных обстоятельствах.
Как сообщили корреспондентам Тульского городского портала MySLO.ru в пресс-службе облуправления Роспотребнадзора, в результате проверок выяснилось, что почти везде допускаются нарушения прав потребителей.
Одним из нарушений стало отсутствие сведений о туроператоре. Клиенты не получали никакой информации о нем – ни названия исполнителя, ни местонахождения и реестрового номера. Это могло обернуться для клиента неприятной ситуацией – при наступлении любых форс-мажорных обстоятельств он не имел права обратиться к туроператору.
В некоторых договорах не указывался номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора за некачественно оказанные услуги, от чего клиент не получил бы никакой выплаты в случае чрезвычайной ситуации.
В договорах указывалась недостоверная информация о реестровых номерах туроператоров, неправильные номера, даты и сроки действия.
Кроме того, фактически в каждом договоре не учитывались финансовые выплаты туристам, а во многих, наоборот, был пункт о штрафных санкциях с клиента при расторжении договора. Во многих договорах встречались пункты, которых там не должно быть в принципе.
Все фирмы, нарушившие права потребителей, выплатят штраф.
Фото с сайта: csochi.ru