Об издевательствах рассказал заключенный, которому работники колонии вырвали все ногти.
Тульский следственный комитет возбудил уголовное дело по статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) в отношении сотрудников тульской колонии. Они обвиняются в жестоком обращении и пытках заключенных.
Виталий Бунтов, осужденный за убийство на 25 лет, рассказал о том, что сотрудники ФБУ ИК-1 города Донской Тульской области заставляли его «сотрудничать с ними»: выбивать из осужденных показания и требовать от них деньги. В ответ на отказ заключенного, работники колонии стали его пытать: избили битой и вырвали ему на руках и ногах все ногти. Получившего черепно-мозговую травму и едва живого после пыток пострадавшего заставили отмывать камеру от собственной крови. Пока Виталий убирался, он нашел свои ногти, которые потом передал матери.
Впервые Виталий Бунтов рассказал о пытках в феврале 2010 года, корреспонденты Тульского городского портала MySLO.ru год назад уже писали об этом деле:
После перевода заключенного в одиночную камеру Бунтов говорил, что его пытались отравить, на что представители УФСИНа заявили, что он просто пытается привлечь к себе внимание.Тульский УФСИН пытался доказать, что заключенного не пытали и у него просто грибок, но медицинские исследования подтвердили, что ногти действительно принадлежат Бунтову и были удалены насильственным путем. Но правоохранительными органами факт пыток до сих пор не установлен. Как сообщила корреспондентам Тульского городского портала MySLO.ru жена Виталия Бунтова, она обратилась в Европейский суд по правам человека, где сейчас и находится его дело.
После скандала, возникшего в связи с этой историей, Виталий Бунтов был переведен в другую колонию Тульской области – ИК-4, где его заставляли отозвать жалобу из ЕСПЧ. В октябре 2010 года на основании постановления начальника колонии Бунтова перевели в штрафной изолятор на 90 дней. Причиной перевода была «угроза опасности со стороны других заключенных».
Постановление начальника Бунтов обжаловал как незаконное и необоснованное. Суд признал правоту Бунтова, и он подал иск в Замоскворецкий суд Москвы, требуя компенсации в размере 27 тысяч евро (по 9 тысяч за каждый месяц незаконного пребывания в ШИЗО).
Представители УФСИН убеждают суд в том, что нахождение Бунтова в штрафном изоляторе не является арестом, поэтому не должно быть признано незаконным ограничением свободы.
Уголовное дело возбудили только после личного приема жены Бунтова у Главы СКР Александра Бастрыкина.