Коллекционеры попросили отменить пошлины на ретро-автомобили

Коллекционеры попросили отменить пошлины на ретро-автомобили

Члены Ралли-клуба классических автомобилей (РККА) направили письмо президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой разрешить беспошлинный ввоз и дальнейшую эксплуатацию в стране ретро-автомобилей.

Члены Ралли-клуба классических автомобилей (РККА) направили письмо президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой разрешить беспошлинный ввоз и дальнейшую эксплуатацию в стране ретро-автомобилей. В письме речь идет об авто «представляющих культурную ценность, с момента выпуска которых прошло более 30 лет». Копия письма попала в распоряжение газеты «Коммерсант».

В настоящее время все ретро-автомобили при ввозе облагаются пошлиной в размере 5,7-8 евро за кубический сантиметр объема двигателя – по такому же тарифу, что и все машины старше семи лет. Как отмечают представители РККА в письме, из-за этого стоимость автомобиля «часто возрастает почти вдвое». До 2008 года размер пошлин в России не зависел от года выпуска машины, поэтому тарифы «были приемлемы», говорится в документе.

Избежать пошлин на ввоз автомобиля можно в том случае, если он будет признан предметом культурной ценности. Однако в этом случае ездить на машине будет нельзя. Как рассказал газете начальник отдела специализированных выставок «Эксповестранса» Сергей Кишкин, каждый месяц через Московскую таможню ввозится 10-15 ретро-автомобилей со статусом культурной. Остальные машины ввозятся в качестве обычных транспортных средств.

Письмо с идеей об отмене пошлин для ретро-автомобилей Дмитрий Медведев переадресовал первому вице-премьеру Игорю Шувалову, который до 26 сентября должен подготовить предложения о беспошлинном ввозе в Россию коллекционных машин. Однако в ГИБДД к подобной инициативе отнеслись скептически. По словам представителей Госавтоинпекции, в настоящее время «в случае ввоза частным лицом необходим сертификат соответствия нормам безопасности, но едва ли такой документ удастся получить владельцу ретро-автомобиля». Это связано с тем, что за 30 лет требования к нормам активной и пассивной безопасности, а также к экологическим характеристикам значительно изменились.

В августе 2011 года дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России, группа «Рольф» предложила российскому правительству снизить пошлины на электрокары. Однако тогда в Минпромторге сообщили, что отказаться от налога с продажи для конкретного типа машин министерство не считает возможным.

Источник: motor.ru
Фото Мотор.Ру

26 сентября 2011, в 14:00
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день