Шипы и прорези

Шипы и прорези

Богатый выбор - это прекрасно, никто не спорит. Но иногда обилие близких по потребительским свойствам и цене товаров разных моделей и производителей может свести покупателя с ума.

Богатый выбор - это прекрасно, никто не спорит. Но иногда обилие близких по потребительским свойствам и цене товаров разных моделей и производителей может свести покупателя с ума. Покупка зимней "резины" - похожий случай. Тем более, что ее (покупку) часто приходится совершать в последний момент, когда задубевшие летние покрышки уже "не держат" на покрытом ледяной коркой асфальте.

Цель нашего обзора - собрать в одном месте как можно больше информации о шинных новинках на отечественном рынке, а также еще раз напомнить вам о покрышках, которые продаются уже не первый год и пользуются популярностью у российских автомобилистов.

При подготовке этого материала мы, в основном, пользовались шинными тестами двух российских изданий, который ежегодно проводят собственные испытания. Это журнал "За рулем" и газета "Авторевю". "Авторевюшники" тестируют недорогие покрышки в Подмосковье, на Дмитровском полигоне, а средний и премиальный класс подвергается проверке за полярныим кругом на трассах финского полигона Test World. Эксперты "За рулем" готовят свой рейтинг по результатам замеров, которые они делают в Самаре на автополигоне научно-технического центра "АвтоВАЗа".

Принципиально испытания у обоих изданий схожие. Проводятся измерения тормозного пути и времени требуемого для разгона на льду, снежной трассе и асфальте. При этом тесты различаются только деталями. Например, эксперты "За рулем" измеряют, как машина ускоряется с 0 до 30 километров в час, а в "Авторевю" - с 5 до 35 километров в час. Кроме того, оба издания проверяют поведение "резины" на "трассе управляемости" с зимним покрытием.

Но есть и различия. Так, "За рулем" публикует данные о расходе топлива при езде на пятой передаче со скоростью 90 километров в час, а газета "Авторевю" проверяет, как покрышки ведут себя на снежно-водной каше и реагируют на резкую смену направления движения - при резком повороте руля на 180 градусов с торможением. Ну и, конечно, отличаются сами методики замеров и используемое оборудование.

Кроме того, информацию о ряде покрышек мы публикуем со ссылкой на тесты, проведенные Немецким клубом автомобилистов ADAC. В Германии, несмотря на мягкий климат, "резину" тоже тестируют "по-полной". Есть и замеры торможения, и проверка управляемости на скользком покрытии. Кроме того, немцы пользуются методикой, позволяющей измерить сцепление шины со снегом и льдом с помощью приборов. Для этого тестовый автомобиль тянет на жесткой сцепке более тяжелую машину. При увеличении оборотов двигателя с помощью динамометра измеряется сила тяги на буксировочной штанге. Чем раньше, автомобиль перестает тянуть, тем хуже сцепные характеристики "резины".


В обзоре зимние шины разбиты на три группы: "бюджетный класс" - шины стоимостью около двух тысяч рублей или дешевле; "средний класс" - от двух до трех тысяч рублей; "премиум-класс" - свыше трех тысяч рублей за покрышку R15. При оценке средней стоимости шины мы руководствовались предложениями интернет-магазинов. Цена приведена для трех самых популярных типоразмеров, подходящих большинству легковых автомобилей иностранных марок - 185/65 R14, 195/65 R15 и 205/55 R16.

Бюджетный класс

Amtel NordMaster
Amtel NordMaster 2
Amtel NordMaster CL
Amtel NordMaster ST 310
Amtel NordMaster ST
Wanli Winter Challenger
Kama 505

Средний класс

Barum Polaris 2
Barum Norpolaris
BF Goodrich Winter G
Bridgestone Ice Cruiser 5000
Bridgestone Blizzak WS-60
Cordiant SNO-MAX PW-401
Cordiant Polar
Dunlop Graspic DS2
Dunlop SP Winter Sport 400
Federal Himalaya WS1
Hankook Winter i-PIKE (W409)
Кама-Евро 518
Kleber Kapnor 5
Pirelli Winter Carving
Pirelli Winter Carving Edge
Pirelli Winter 190 Snowcontrol
Vredestein Icetrac
Yokohama Ice Guard iG20
Yokohama W.drive

Премиум-класс

Continental ContiVikingContact 3
Continental ContiVikingContact 5
Continental ContiWinterViking 2
Continental Continental ContiWinterContact TS 810
Gislaved Nord Frost 5
Gislaved Soft Frost 2
Gislaved Soft Frost 3
Goodyear UltraGrip Extreme
Goodyear Ultra Grip 7
Michelin X-Ice North
Michelin X-Ice
Michelin X-Ice 2
Michelin Alpin A3
Nokian Hakkapeliitta 5
Nokian Hakkapeliitta RSi
Nokian Hakkapeliitta R
Nokian Hakkapeliitta 4
Pirelli Winter 210 Sottozero
Toyo Snowprox S952

http://auto.lenta.ru/

10 ноября 2008, в 10:04
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день