Ремонт Одоевского путепровода, соединяющего Мясново с Тулой, тянется больше года.
Сроки сдачи путепровода в эксплуатацию неоднократно переносили. По последним данным, пустить транспорт планируют в конце ноября. 30 октября строительную площадку посетил глава города Владимир Могильников, чтобы лично оценить работу подрядчиков.
Одоевский путепровод закрыли на ремонт в сентябре прошлого года. На тот момент мост, который не ремонтировался более полувека, был признан аварийным. Кроме того, он не соответствовал современным нагрузкам - 14 тонн на погонный метр. Проще говоря, ездить по мосту стало опасно.
На ремонт путепровода муниципальный бюджет и "Российские железные дороги", на балансе которых находится мост, выделили 500 миллионов рублей. Завершить ремонтные работы планировалось в конце 2007 года. Не получилось. Сроки сдачи были перенесены сначала на весну 2008-го, затем открытие планировалось в августе. Согласно новым срокам, движение по мосту должно быть пущено в конце ноября. Назвать более точную дату не берется никто.
- С самого начала строительства возникали различные сложности, прежде всего финансовые, - рассказывает заместитель директора 99 мостотряда ООО "Мототрест" Александр Иванов. - Кроме того, так называемый проектный институт не успевал за строителями - были такие моменты, когда проектного решения на бумаге еще не было, а на стройплощадке приходилось его реализовывать. Да и сегодня мы получили не всю проектную документацию. К проблемам можно отнести и "вынос" газопровода. Мы планируем провести коммуникации в течение двух месяцев.
Тем не менее, движение по мосту планируется пустить через месяц. Сейчас на это брошены все силы. Строителям осталось освоить 10% выделенных на реконструкцию средств.
- Надо отдать должное строителям, они сейчас трудятся в 2 смены, - отметил глава города Владимир Могильников.
В обновленном варианте мост станет шире и будет иметь две пешеходные дорожкки. Путепровод планируют открыть вместе с эстакадой и с дорожной развязкой транспортного полотна.
Одоевский путепровод рассчитан на максимально возможную на сегодняшний день нагрузку: по мосту спокойно может проехать 80-тонный трейлер.Строители уверяют, что к концу ноября все основные работы будут завершены. Так, эстакада будет достроена, барьерные ограждения установлены, дорога заасфальтирована, разметка нанесена, светофоры установлены. Вместе с тем останется и ряд "недоделок".- К счастью, те работы, на выполнении которых может негативно сказаться понижение температур, мы выполним в срок, - проясняет ситуацию Александр Иванов. - Нам останется укрепить насыпи и проложить коммуникации. В частности, установить водопропускные сооружения, которые просто незаменимы в весенний период при таянии снега. Все это мы стараемся делать так, чтобы не мешать транспортному потоку.