За первую половину 2008 года 25 международных авиакомпаний обанкротились или приостановили свою деятельность, став жертвами топливного кризиса и повышения цен авиакеросин.
Такие данные привел представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Энтони Коунсил. Под ударом оказались и мелкие, и крупные перевозчики: от Cameroon Airlines до новичка в авиаотрасли — британской Silverjet (бизнес-авиация). Сошли с дистанции и ее конкуренты — американские Maxjet и Eos. Из авиалиний этой категории, появившихся за последние три года, выжила лишь французская L'Avion, пишет Newsru.com.
По подсчетам IATA, в 2008 году чистые издержки авиаиндустрии от роста цен на топливо составят 2,3-6,1 млрд. долларов. Если раньше расходы на топливо составляли 13% от общих затрат авиакомпании, то сегодня — 35%.