Согласно предложениям министерства, стоимость акцизных сборов за качественный бензин стандарта "Евро-4" и "Евро-5" с октановым числом 95 будет ниже, чем сейчас. Однако ставки акцизов на топливо стандарта "Евро-3", а также на бензин с октановым числом 80 и 92, наоборот, уже с 2009 года станут существенно больше.
Аналитики считают, что в 2011 году налоговая нагрузка на нефтеперерабатывающие заводы, если их не модернизировать для производства бензина стандарта "Евро-4" и "Евро-5", увеличиться на 30 процентов. К этому времени акцизы вырастут на 48-52 процента, однако это никак не скажется на доходах нефтяных компаний, которые компенсируют потери из-за налоговых сборов увеличением оптовой и розничной стоимости топлива.
В министерстве полагают, что увеличение акциза на низкокачественный бензин не должно привести к сильному росту цен. Например, бензин с октановым числом до 80 может подорожать примерно на 1 рубль за литр, так как разница в ставках акцизов должна обеспечить производителям возмещение затрат на повышение качества бензина.