4. Обнаружен новый смертельно опасный вирус - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Обнаружен новый смертельно опасный вирус

Житель Боливии стал жертвой ранее неизвестного заболевания, распространяемого грызунами.

Американские ученые открыли новый опасный вирус, который стал причиной смерти по крайней мере одного человека в Боливии, передает РИА "Новости". По словам ученых, новый вирус под названием "аренавирус Чапаре"  крайне опасен и распространяется, как и большинство вирусов, грызунами.

Он имеет отношение к таким вирусам, которые вызывают лихорадку Ласса и другие геморрагические лихорадки, как аргентинская и боливийская. Уровень смертности от этих заболеваний составляет порядка 30%.

Однако генетически новый вирус отличается от ранее известных. Первые пробы аренавируса Чапаре получили боливийские врачи и американские военные медики из Лимы (Перу).

Жертвой нового вируса стал 22-летний житель боливийской Кочабамбы. Сначала все начиналась как обычный грипп: головная боль, высокая температура и ломота в теле. Но уже через два дня у молодого человека начались кровотечения, и он скончался.

Первоначально врачи думали, что молодой человек подхватил желтую лихорадку или лихорадку Денге. От лихорадки Денге в Латинской Америке в прошлом году скончались 87 человек, а переболели порядка 93 тысяч. Желтая лихорадка унесла жизни 17 человек в Бразилии и Парагвае.

Еще один вирус - птичий грипп - в начале нового тысячелетия стал причиной настоящей эпидемией в  Юго-Восточной Азии, где среди инфицированных зафиксирован высокий процент смертности.

Еще 100 лет назад, когда птичий грипп впервые обнаружили в Италии, болезнь считалась безвредной для человека. Сегодня вирус является едва ли не главной проблемой для медиков, разрабатывающих вакцину против H5N1.

Ситуация осложняется еще и тем, что вирус H5N1 мог мутировать. Согласно опубликованным материалам в британском медицинском журнале "Ланцет", в Китае зафиксирована передача вируса от человека к человеку.

Одним из центров изучения смертельных и неизлечимых вирусов на планете является -  бункер в самом сердце французского Лиона. В учрежденной правительством лаборатории Р4 Жана Мерье, работают десятки ученых, собранных по всему миру и прошедших процедуру тщательного отбора.

Особенное внимание в лаборатории  уделяется вирусу-возбудителю птичьего гриппа. По разработке вакцины против этого заболевания проводится большая работа. В лабораторных условиях испытываются все варианты вакцин, и уже сейчас есть неплохие результаты этих испытаний.

Среди других целей ученых - разработка вакцины от потенциально смертельного вируса Непах, впервые обнаруженного в 1999 году на территории Малайзии. Пока ученые еще недостаточно продвинулись в изучении этого вируса.

Тем временем,  в другой части планеты специалистам из Университета штата Висконсин удалось обезвредить смертельно опасный вирус лихорадки Эбола, который легко передается от человека к человеку и приводит к смертельному исходу примерно в 80% случаев.

Ученым удалось обезвредить вирус путем удаления гена VP30 вируса Эбола, остановив его воспроизводство в обычных клетках. Данный ген контролирует выработку белка, необходимого для воспроизведения вируса.

Открытие ученых из Висконсина позволит отказаться от требований повышенной безопасности, а значит, проводить исследования вируса можно будет в обычных лабораторных условиях.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram