Игрушки: возраст имеет значение!

Игрушки: возраст имеет значение!

Какие игрушки покупать детям, чтобы они приносили удовольствие и были полезны для развития? На вопросы родителей отвечает Татьяна Семенова, психолог с 15-летним стажем.

Какие игрушки покупать детям, чтобы они приносили удовольствие и были полезны для развития? На вопросы родителей отвечает Татьяна Семенова, психолог с 15-летним стажем.


Кирилл, Александр и София Субботины (Щекино): «Игрушек много не бывает!»

Елена Лебедева.
Фото Сергея Киреева.

? Мой 3-летний сын просил большую машину на пульте, а когда получил ее, то поиграл один день и больше к ней не подходит. Почему? Ольга Матвиевская, Щекино.

– Это обычная ситуация. Родители не должны обижаться. Учитывайте: сколько вообще интересно играть с этой игрушкой! В игрушке должен быть игровой потенциал. Она должна стимулировать воображение ребенка и не должна «все делать сама» за ребенка. Ограничивайте игрушки, которые «играют сами»!


Татьяна Семенова, психолог

? Малышу 9 мес. Все игрушки тянет в рот. Что делать? Татьяна, Тула.

– Нужно дать малышу свободу в нелегком процессе познания мира и не ограничивать его. Но родители должны быть начеку – следить за тем, что именно во рту, регулярно мыть игрушки.

? Купили погремушку. Почему на ней написано: детям до трех лет не рекомендуется? А разве 3-летним нужны погремушки? Ирина Гришина, Венев.

– Игрушки должны быть сертифицированы. Если на игрушке стоит маркировка «детям с 3-х лет», значит, она прошла нестрогую сертификацию и лучше маленькому ребенку ее не предлагать. Кроме этого, игрушка не должна содержать ПВХ! Старайтесь покупать игрушки из натуральных материалов, а не пластмассовые. Деревянные лучше: они более весомы, развивают тактильную чувствительность.

? У нас много игрушек. Но каждый раз, когда мы приходим в магазин, моя 5-летняя дочка просит новые игрушки. Почему она их не ценит? Ирина Степанова, г. Тула.

– Старайтесь не ходить с ребенком до 7 лет в детские магазины. Проблема выбора – одна из самых сложных для ребенка. А хотеть новую игрушку – естественное желание ребенка. Покупайте игрушки разные по цветовым, смысловым параметрам, из разных материалов. Пусть их будет немного, но разных!

? Мы, кажется, уже скупили все модельки машин! Сын в них почти не играет, просто собирает и любуется. Это нормально? Ольга, Тула.

– Любое коллекционирование должно быть подкреплено познавательной нагрузкой. Собирать динозавров или машинки нужно не только для красоты, но и для пополнения знаний о предмете интереса! Рассказывайте об этих машинках, а не только покупайте их.

? Дочка не собирает пазлы – говорит, ей неинтересно. Нужно ли заставлять или заинтересовывать? Елена Александрова, Тула.

– Если ребенок не занимается развивающей игрушкой, это не значит, что ему неинтересно. Скорее, ему трудно. А трудности надо преодолевать. Помогите научиться собирать пазлы, а потом уж посмотрите – есть интерес или нет.

? Сын не любит убирать игрушки. Ему 2 года, может, его рано приучать к порядку? Анна Тулеева, Алексин.

– Скорее, уже поздно! Даже годовалый малыш способен поднять то, что упало или лежит не на месте. Помогайте крохе, показывайте, где что должно лежать; дайте ему понять, что это вы ему помогаете, а не он вам.

? Говорят, Барби воспитывают у девочек комплексы, а у мальчиков – неправильное представление о женской красоте. Какие вообще куклы лучше выбирать? Светлана, Тула.

– У куклы должно быть приятное выражение лица, правильное анатомическое строение (но без излишних подробностей). Хорошо, если у мальчика дома тоже будет кукла – она научит его в будущем быть хорошим папой!

На заметку
Мифы об игрушках

Дорогие родители! Эти утверждения в корне неверны!

  • Развивающие игрушки – залог развития ребенка.
  • Чем сложнее игрушка, тем лучше для развития. 
  • Качественные правильные игрушки непременно дорогие.
  • Хорошая игрушка не требует вмешательства родителя в процесс игры. Развивающие игрушки «учат» сами.
  • Если много игрушек – значит у ребенка счастливое детство.

Каждому возрасту – своя игрушка!

Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка, иначе ему будет либо неинтересно, либо сложно с ней играть. Наша схема поможет вам разобраться!

0-1: Предметы быта (сыпучие, разнофактурные), погремушки, мобили, кубики, мячики, шары.

1-3: Юла, сортеры, матрешки, инструменты, конструкторы для малышей, пирамидки, машины, мебель, куклы (и мальчикам), пальчиковый кукольный театр, мозаика, овощи, крупные пазлы, поезда, самолеты.

3-5: Наборы доктора, инструментов, парикмахера, повара, пистолеты, пиратские наборы, куклы с мебелью и нарядами, куклы-пупсы, наборы букв и цифр, электронные компьютеры, лото.

5-7: Наборы для творчества (бисероплетение, рисование, вышивка, бусы, панно, барельефы), конструкторы, трансформеры, настольные игры, фотоаппараты со слайдами.


Дорогие родители!

Есть вопросы о воспитании малышей? Давайте вместе найдем на них ответ! Звоните по тел. 23-55-99.

Елена Лебедева.

2 февраля 2012, в 18:34
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день