Prototype - игра, которая дает каждому человеку замечательную возможность ощутить себя супергероем. Рвите врагов в клочья, крушите преграды, швыряйтесь автомобилями, прыгайте по небоскребам, наслаждайтесь своей крутизной - ведь это самое интересное, что есть в игре. А вот остальные элементы Prototype уже не так идеальны - есть определенные проблемы с сюжетом, графикой, сложностью и многим другим.
Prototype
Жанр: Action
Разработчик: Radical Entertainment
Издатель: Sierra, Vivendi Games
Издатель в России: Софт Клаб
Локализатор: Софт Клаб
Дата выхода: 9 июня 2009
Официальный сайт игры: www.prototypegame.com/
Минимальные требования: 2 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видео
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 2 ГГц, 2 Гб, 512 Мб видео
О чем это?
Prototype - игра о веселой жизни супермутанта в большом городе. Нью-Йорк раздирает в клочья локальный конфликт: с одной стороны - военные, с другой - зараженные. Ну а посреди этих двух огней - главный герой, мутант Алекс Мерсер, который наделен потрясающими способностями, но совершенно не помнит, откуда же он взялся. По сути, весь сюжет игры - это коллекционирование обрывков воспоминаний Алекса, которые главгерой получает: находя и сжирая специальных NPC. История у игры пусть и изобилует штампами, но достаточно увлекательна. Единственное, что сильно разочаровывает, - так это крайне плоские характеры основных действующих лиц. В столь масштабной игре к проработке этого элемента можно было отнестись и с большей тщательностью.
Не все идеально и в концепции открытого геймплея. С одной стороны, полноценный sandbox присутствует: в игре множество дополнительных миссий, а мы можем вставать на сторону военных или зараженных, помогая им в войне. Однако повлиять на ситуацию в Нью-Йорке Алекс практически не способен - уничтожение одного из ключевых объектов противника меняет расклад сил лишь на несколько минут, потом все опять возвращается на круги своя. Так что единственный толк от этого - дополнительный опыт да удовольствие, которое получаешь от некоторых, особенно качественно проработанных миссий.
Как играется?
Самое интересное в Prototype - это, конечно, суперспособности нашего героя. Он силен, крепок, с легкостью скачет по домам, швыряется машинами, насаживает противников на когти или просто сжирает их целиком. В последнем случае, кстати, можно принять облик "поглощенного" бедолаги - очень помогает в некоторых заданиях. Разрешено захватывать транспорт - и после этого использовать его для своих целей.
Не забыта и прокачка - за каждую миссию и каждого сожранного противника дается генетический материал, который можно вкладывать в дальнейшую эволюцию подопечного. Как вам, например, умение летать? Или увеличивающиеся в несколько раз кулаки?
Из всего этого вырастает очень занятный и веселый геймплей. Даже самая заурядная драка в Prototype оборачивается локальным апокалипсисом: герой убивает противников десятками, крушит танки, носится как ужаленный и вообще творит безобразие направо и налево. Радует и то, что большинство заданий можно пройти несколькими способами. Хотите - ворвитесь на базу противника с фейерверком. Хотите - "поглотите" одного из врагов и, приняв его вид, проникните по-тихому.
В результате первая половина Prototype проносится буквально на одном дыхании - ты играешься с умениями героя и особо не обращаешь внимания на то, что происходит вокруг. А вот потом, к сожалению, настает время разочарований, так как оказывается, что многие элементы игры выполнены не настолько качественно, насколько хотелось бы.
Мы изменим нашему правилу и расскажем о графике сейчас, не дожидаясь отдельной главы. Это, пожалуй, один из самых заметных недостатков - картинка не только устарела на два года, но и, что заметно хуже, выглядит "несерьезно". Такое впечатление, что вокруг тебя все игрушечное, искусственное. Неуклюжие дома, бутафорская техника, безликие люди и монстры. Происходящему на экране не хватает серьезности, внушительности - в итоге и удовольствие от сражений начинает портиться. Подумаешь - раскидал десяток кубиков по детской песочнице! Не слишком уж большое достижение.
Откровенно слабым оказался искусственный интеллект окружающих персонажей - как противников, так и просто NPC, играющих роль массовки. Сознание последних может пребывать ровно в двух состояниях - спокойном и паники, причем переключение между ними происходит достаточно странно: вы можете кого-то убивать на одной стороне улицы, а на другой в это время всеми силами будут изображать обычную жизнь. Подкачали и боссы - поединки с ними затянуты по времени и очень нудны.
Кроме того, впечатление от второй половины Prototype портит резко возросшая сложность игры - погибнуть можно от самой мелкой ошибки. Любителям хардкора такое, возможно, и придется по душе, а вот всем остальным - вряд ли.
Прототип?
"Прототипом" принято именовать разработку интересную, во многом новационную, но все-таки не доведенную до полной кондиции. В этом смысле игра полностью соответствует своему названию. С одной стороны, она дает нам потрясающе классную возможность почувствовать себя практически всемогущим мутантом, который крушит все, что попало, на улицах враждебного города. С другой - в игре слабая графика и слишком уж много недоработок и неприятных шероховатостей, которые заметно портят впечатление от нее. Впрочем, если вы хотите крушить и ломать все, что попадется под руку, не особо при этом задумываясь о моральной стороне, - то эта игра однозначно для вас!
Плюсы
* Самый настоящий симулятор супермутанта со множеством убийственных способностей
* Насыщенные и увлекательные битвы
Минусы
* Слабая графика
* Плоские характеры персонажей
* К середине игра становится слишком сложной
Все игровые новинки в интернет-магазине Купи в Туле .(проспект Ленина 108)
"на правах рекламы"