1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Третья мировая война - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Третья мировая война

Том Клэнси (Tom Clancy) скоро отпразднует 62-й день рождения. Этот американский писатель прославился на весь мир своими историями о шпионах, террористах

Том Клэнси (Tom Clancy) скоро отпразднует 62-й день рождения. Этот американский писатель прославился на весь мир своими историями о шпионах, террористах, заговорах и генералах, мечтающих перекроить карту земного шара после Холодной войны. Голливудские продюсеры явно охладели к творчеству автора, хотя на сюжетах последнего были основаны такие известные фильмы, как "Охота за "Красным Октябрем"" (1990), "Игры патриотов" (1992), "Прямая и явная угроза" (1994) и "Цена страха" (2002). Экранизация "Rainbow Six" отложена до 2010 г., а перенос на киноэкраны новеллы "Without Remorse" хотя бы к 2011 г. напрямую зависит от доброй воли хозяев Paramount Pictures. Казалось бы, сын, племянники и прочая родня аналитика ЦРУ, Джека Райана, а также оперативник Джон Кларк могут еще долгое время не сходить с книжных страниц, но с 2004 г. мистер Клэнси не занимался новыми сочинениями. Тома также удостоили звания "бифитера" (стражника Тауэра), ему принадлежат несколько тиражных достижений в 1980-х гг., а по мотивам его произведений выпускались настольные игры. К концу XX века он получил еще около 100 миллионов долларов от контрактов с издательствами и телеканалом, снявшим мини-сериал - Tom Clancy's NetForce (1999). Далеко не так популярными, но оттого не менее качественными, считаются его творения в области военной литературы, где автор немало внимания уделил тактике отдельных частей американских войск и деятельности генеральных и полевых штабов в ходе локальных конфликтов.

Название: Tom Clancy's EndWar
Разработчик: Ubisoft
Издатель в России: Руссобит-М
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.0, 1 GB RAM, 128 MB 3D Card
Рекомендовано:
Intel Core 2 Duo, 2 GB RAM, GeForce 8800 GTS
MultiPlayer: LAN (4), Internet (4)
Жанр: Strategy, RTS
Игра вышла: 24.02.2009
Рейтинг: 6.3


В предыдущих десятилетиях мало кто задумывался над созданием видеоигр на тему произведений Тома Клэнси. В те времена вышли аркада The Hunt for Red October (1987) и ее ремейк (1990), симуляторы Red Storm Rising (1988) от знаменитого Сида Мейера и SSN (1996). В 1996-м Том Клэнси основал компанию Red Storm Entertainment, чтобы больше внимания уделять интерактивным развлечениям, и в 2000-м даже появилась тактическая пошаговая стратегия Shadow Watch. В этом же году студию купила Ubisoft. Еще бОльшую известность продюсер-писатель приобрел после того, как родилась линейка шутеров - Rainbow Six (1998-2008), насчитывающая уже около двух десятков наименований продуктов. Спрос оказался достаточным, чтобы открыть новый сериал, Ghost Recon (2001-2007), а затем дизайнеры Ubisoft занялись историей Tom Clancy's Splinter Cell (2002-2006), обновление которой, Conviction, все же ожидается к выходу в 2009 г. после многочисленных задержек.

В 2008 г. Том Клэнси за неназванную сумму продал Ubisoft все права на именную торговую марку для ее использования в играх, фильмах и книгах. По слухам, французы заплатили за лицензию около 100 миллионов долларов, зато теперь им не нужно перечислять писателю авторскую часть доходов. На книгах Ubisoft тоже зарабатывает, для чего нанимает различных писателей, присваивает им уникальные псевдонимы вроде "Дэвида Майклса" или "Рэймонда Бенсона", поручает создавать сценарии в традициях мэтра, которые потом и закладываются в основу новых видеоигр. Семь подобных печатных произведений, включая EndWar, уже доставили на прилавки. Помимо этого, десятки других новелл произвели на свет независимые почитатели литературного таланта мистера Клэнси.

Как только Том Клэнси лишился прав на роялти, руководство Ubisoft раскрыло свои грандиозные планы: сделать когда-нибудь дорогостоящую онлайновую ролевую игру по вселенной, а заодно исследовать потенциал последней в других жанрах. Пробой пера стала приставочная стратегия EndWar от Ubisoft Shanghai, вышедшая осенью 2008-го. К слову, этим разработчикам уже довелось участвовать в создании эпизодов Rainbow Six и Splinter Cell. К весне 2009 г. EndWar портировали на PC, а заодно эффект усилили выходом авиасимулятора - Tom Clancy's H.A.W.X. Не секрет, что многие консольные проекты после адаптации плохо приживаются на PC, и, увы, EndWar в этом плане не стала исключением. Впрочем, Ubisoft вполне можно понять: за прошедший год капитализация издательства упала почти в 7 раз, и в рамках борьбы с пиратством приоритет в премьерах теперь отдается потребителям с приставками. Грустные впечатления оставляет просмотр списка грядущих релизов Ubisoft. Доля экслюзивных для PC проектов там стремится к нулю, а порты обещаны лишь примерно для половины обновлений портфолио.

Конфликт на троих

Том Клэнси - активный борец за права и светлое будущее американского ЦРУ. Он поддерживает республиканскую партию, и пожертвовал на ее нужды уже более четверти миллиона долларов. Видение мира писателя многим импонировало в конце прошлого столетия, но теперь времена изменились. Примечательно, что основные претензии автора тогда были обращены к Индии, Ирану, Китаю, СССР и Японии, в которых он видел угрозу мировому правопорядку, а США и Великобритания отмечались в качестве борцов против всевозможных преступников. России писатель отводил несамостоятельную и во многом зависимую от США роль. Одной из фирменных фишек маркетологов Тома стал пропуск пробела между двумя отдельными словами, что мы в очередной раз наблюдаем и в названии "EndWar".

Созданием игры руководил дизайнер Майкл Платэ, в послужном списке которого значится участие в проекте Rome: Total War. Рассказывая о том, как возник сюжет истории, он отметил, что во многих современных играх пользователь якобы выступает на стороне сильной и хорошо вооруженной державы, пытаясь покончить со слабыми террористами, стреляющими из всего, что подвернулось под руку. Видимо, на разработчике неизгладимое впечатление оставил какой-то старый третьесортный шутер, поскольку авторы компьютерных стратегий в реальном времени уже давно до подобных банальностей не опускаются, предпочитая сталкивать лбами людей, технику, роботов, инопланетян, сказочных существ и даже животных.

По сценарию EndWar, ядерный взрыв, прогремевший на территории Саудовской Аравии в 2016 году, привел к значительным человеческим жертвам и перебоям в снабжении потребителей по всему миру нефтью. С таким же успехом можно было прервать поставки пшеницы, газа, соли и других товаров, но эти идеи еще пригодятся авторам для будущих продолжений. Напуганные радиацией США и Европа с радостью подписывают договор о взаимной протекции, внедряют системы ПРО и расстаются со своим атомным арсеналом. Пару лет спустя в мире разразился топливный кризис, Евросоюз пережил раскол, чтобы затем преобразоваться в Европейскую Федерацию (ЕФ), союзниками которой стали сохранившие независимость Великобритания и Ирландия. Под шумок мировых противоречий Россия заработала на экспорте сырья бессчетное множество денежных мешков и направила средства не на очередную индексацию пенсий, а на модернизацию всего, что к тому времени осталось от армии. Американцы и европейцы принялись соревноваться за космическое пространство, но политических соперников США не устроил проект звездной станции, наделенной способностью по быстрой переброске десанта в любую точку планеты, очевидно, прямо с большой катапульты. В итоге, с использованием не совсем честных методов и усилий армии обездоленных повстанцев Европа, Россия и США вступили в военное противостояние в ходе Третьей мировой войны.

В канве книжного сюжета EndWar встречаются некоторые несоответствия с его игровым переложением. Во-первых, в романе США и Европа все же сохранили союзные отношения, вычислив главного недоброжелателя, но авторы разумно решили, что лишнее воинствующее государство развлечению не помешает. Террористы "зеленой бригады" в тексте сражались не за свободу развивающихся стран от гнета капитализма, а за охрану окружающей среды от последнего же, но это уже не так существенно.

Ни рыба, ни мясо

EndWar пытается балансировать на стыке жанров. Стать полноценной RTS мешает отсутствие строительства базы, а для тактической военной игры ей не хватает маневров, разнообразных опций и реализма. Игра не заставляет сразу определиться со стороной, которую вы желаете представлять, и на протяжении нескольких миссий предлагает опробовать в деле всех участников конфликта, заодно поясняя в подробностях аспекты вышеупомянутой завязки. Лишь затем вам предстоит выбрать единственного фаворита, и именно от этого будет зависеть концовка, демонстрируемая в финале, т.к. державы преследуют в борьбе свои национальные цели. Дальнейшее развитие сюжета подается в форме сводки международных новостей, слайд-шоу картинок из которых прокручивается между уровнями.

Общее количество игровых секторов приближается к трем десяткам, и лишь тот, кто контролирует все три столичных города, сможет полностью сломить вражеское сопротивление. Разработчики заимствовали из Dune II: The Building of a Dynasty (1992) способ организации кампании, создающий иллюзию нелинейности прохождения, и несколько его изменили. В данном случае, перед стартом очередной миссии вы должны решить, что привлекает больше: наступление на новые земли или оборона уже имеющихся. Остальные схватки текущего раунда разрешаются посредством AI. Это грозит неоднократным возвращением на уже пройденные ранее карты и, соответственно, увеличением времени, затрачиваемого на прохождение.

Не во всех локациях доступны все 4 группы боевых операций. "Завоевание" предлагает начать с малого, и с помощью подкреплений захватить большинство контрольных точек или уничтожить силы оппонента. "Штурм" снимает с повестки дня задание по оккупации, заставляя охотиться за недругом, пока все его отряды не будут ликвидированы. "Рейд" ориентирован на защиту или разрушение значимых построек, а на территории столиц возможна даже "Осада", где главный штаб обороняющихся должен несколько минут продержаться без помощи извне до прибытия резервов.

К сожалению, критериям победы не достает детализации, поэтому, чаще всего, приходится ликвидировать всех вокруг, покорять условные вражеские бастионы или отбиваться из последних сил от агрессора. Все это не слишком увлекательно в сравнении с обилием занятных поручений в той же Codename: Panzers - Cold War (2009). После выполнения задания в виде рейтинга выдается оценка действий командующего и некоторая сумма денежных средств (Funds). Последние расходуются на приобретение специфических бонусов для своих юнитов, но эти преимущества реализованы в несколько примитивном виде и зачастую несут в себе некие штрафные санкции. Так, довольно выгодно поднять урон артиллерийских орудий, согласившись на уменьшение их прочности из того расчета, что дальнобойные пушки в рукопашной не участвуют.

Из области фантастики

Перед боем нужно отобрать участвующие в нем подразделения. В последнее время стало модным значительно ограничивать ресурсы игрока, вынуждая его беречь силы и более вдумчиво подходить к тактическому планированию всей операции. В данном случае, не допускается присутствие на одной миссии более 12-ти отрядов одновременно. Окруженные, сбитые и покалеченные погибают не сразу, что дает возможность прикрыть пострадавших и дождаться их эвакуации на базу, а позднее эти же резервы и становятся потенциальными подкреплениями, заказываемыми на командные очки (CP). Отряды (всего - 7 видов) получают опыт (6 уровней), что позволяет наделить их купленными в армейском штабе навыками, чтобы при наименьших потерях наибольшим образом навредить сопернику. Если не повезет, то линия фронта будет сдвигаться не в ту сторону, в какую хочется. Три режима сложности помогут усилить ваше превосходство или предоставят очки форы компьютерному оппоненту.

Некоторые дизайнерские решения вполне можно поставить под сомнение. Проигрывающая сражение сторона получает шанс применить на агрессоре свое супероружие, фатально поражающее своих и чужих, как опытных ветеранов, так и новичков. Это вынуждает еще несколько минут провести на уже почти полностью захваченной карте, а точное попадание способно сделать исход боя не столь очевидным. Один раз за миссию нанести удар можно и по контрольной точке, разрушив ее полностью и, тем самым, уменьшив число необходимых для захвата участков на данной карте. Эвакуация раненых временами выглядит поистине смехотворно. Покореженная машина покрывается мощным силовым полем, и, чтобы ее окончательно уничтожить, нужно привлечь к расстрелу павшего сразу несколько подразделений. Ваши части из гуманных побуждений самостоятельно огонь по пострадавшим не открывают, а противник эти правила кодекса чести просто игнорирует. Если не успеете добить парализованного, то вражеский грузовой транспорт прямо под пулями блестяще проведет спасательную операцию, после чего этот же юнит с тем же показателем опытности вскоре приедет в гости снова, да еще и с подмогой.

Враждующим сторонам не хватает интересных отличий друг от друга, которые сейчас сосредоточены в типах оружия массового поражения (орбитальный лазер, ракеты, кинетическая атака) и прочих нюансах вроде качества брони, убойной силы пушек и скорости передвижения. В средствах поддержки значатся авиаудары, парализующий активность оппонента электрический разряд и доставка мгновенного резерва к одной из контрольных точек. По поводу систем вооружения не слишком далекого будущего разработчики консультировались с создателями Ghost Recon: Advanced Warfighter (2006-2007).

Поразительное сходство в плане некоторых аспектов геймплея у игры наблюдается с Codename: Panzers - Cold War. Здесь имеется более сотни бонусов, позволяющих развивать подразделения в необходимом ключе, превращая отряд солдат в снайперов и укомплектовывая технику средствами ПВО или дополнительной броней. Подкрепления доставляются на вертолетах, а командные очки начисляются за убитых противников, захват пехотой контрольных точек и их удержание. Специальные способности инженеров - закладка мин и обустройство пулеметных гнезд.

В EndWar нужно часто прибегать к услугам танков, БТР, боевой авиации и артиллерии. Командные пункты наделены эскортом, дают доступ к схеме боевых действий (плоский вид сверху) и к возможности запуска беспилотных разведчиков. Наиболее эффективной тактикой является поднадоевшее выявление верного визави для каждого конкретного типа юнитов противника (вертолеты всегда одолеют танки и т.д.). Удручает то, что выйти за границы строгих правил почти невозможно, и летной эскадрилье никогда не справиться с кучкой БТР с зенитными орудиями, а пехота обречена на скорую гибель при встрече с танками.

Солдат можно заставить использовать укрытия, но союзному AI не помешало бы хирургическое вмешательство. Так, теряя цель, ускользающую в тень из радиуса обзора, юнит сам себе разрешает расслабиться и ничего не делать без дополнительных распоряжений, даже если его будут продолжать обстреливать. Бойцы неохотно уходят из-под вражеского огня, не способны правильно спрятаться (часть человечков непременно оказывается сбоку или спереди от амбразуры), а танки постоянно врезаются друг в друга на ходу, обнажая проблемы с pathfinding'ом. На каждую схватку уходит 15-30 минут, и солидную часть этого времени приходится провести в ожидании неспешной передислокации своих частей или реализации очередной попытки штурма противником. Бои на ближней дистанции тут всегда преобладают, напоминая о настольных стратегиях, где нужно продвигать отряды по клеткам поля друг к другу для атаки неприятеля. Чтобы перестрелки продолжались немного дольше, создатели наделили все подразделения регенерирующимися защитными силовыми полями, с которыми предстоит предварительно разделаться, а только потом уже наносить урон полоскам "здоровья".

Шарик, голос!

Интерфейс содержит массу неприятных мелочей, ставших следствием портирования на PC. Автосохранение по умолчанию производится недостаточно часто. Текстовые списки умещаются в крошечных окошках, а их прокрутка колесиком мыши не допускается. "Skirmish" разрешает выбрать стороны поединка, столкнуть их на любой карте, согласно условиям одного из имеющихся регламентов, но все эти локации уже знакомы по кампании, т.е. уникальных сценариев решили не делать. Непонятно, кто назначил президентом России некоего Всеволода Капалкина, известного в игре в качестве бывшего гангстера и нефтяного контрабандиста. Вероятно, пьяные медведи с балалайками подъедут на улицы EndWar несколько позже.

На днях вышел первый патч к игре до версии 1.01, и его определенно стоит установить, поскольку тут даже закрытие приложения с ошибкой иногда случается. Вряд ли несколько десятков мегабайт исправлений смогут устранить все имеющиеся огрехи.

Вишенкой на торте EndWar стала возможность голосового управления подразделениями. Казалось бы, реализация такого трудоемкого замысла - вопрос будущего, но создатели пока пошли по легкому пути и придумали связать команды с нумерацией подразделений и контрольных точек на карте. Таким образом, вначале вы произносите простой идентификационный номер активного субъекта (кто), а затем возможное действие из небольшого списка (что) и сопутствующий ему объект (где или с кем). В качестве рекламной акции в Ubisoft раздачу приказов решили продемонстрировать с помощью говорящего попугая, и попали в точку. Именно в это существо нужно мысленно перевоплотиться, чтобы услышать себя любимого и получить от этого полезный эффект, проверив на практике, как все необходимое в EndWar можно проделать громкими возгласами. Клавиша "пробел" потребуется для активации голосового модуля.

Технология распознавания речи выполнена на достаточно высоком уровне, если сопоставлять ее с аналогами из некоторых программ для превращения слов в машинописный текст. Вам даже не придется зачитывать компьютеру всю "Войну и мир", чтобы модуль свыкся с вашим уникальным тембром голоса, произношением и любимой интонацией. Игра просто не примет команду, если микрофону не достает качества выделки, дикции - необходимой четкости, а темп произнесения предложений выбран слишком быстрый. Виртуальный логопед лучше реального будет работать с вами, постоянно угрожая неминуемым поражением в схватке. Однако по скорости рассылки любых распоряжений старого надежного "грызуна" еще никто не превзошел.

Прожорливый трехмерный графический движок, сделанный на базе технологии Unreal 3.1, не обеспечивает особо впечатляющих красот. Текстуры, по большей части, оставляют желать лучшего, а качество картинки заметно уступает тому, что авторы доставили на PlayStation 3 и Xbox 360. Отображение взрывов и разрушений совсем не подходит для того уровня зрелищности, который ожидаешь от подобной игры. Примитивный полевой бинокль и вовсе пришелся не к месту. На этом фоне война в декорациях международных мегаполисов, бескрайних полей и заводских цистерн стратегов не утешит, как только они заметят иногда проезжающие друг друга насквозь юниты. Лишь анимация пехоты авторам удалась более-менее неплохо, а о законах "ragdoll" они не слышали, поэтому трупы складываются в ровную линейку.

О вреде плагиата

Функция "картинка в картинка" в EndWar заимствована из... правильно, Codename: Panzers - Cold War. Похоже, после распада StormRegion не все участники студии перешли в InnoGlow, а некоторые перебежали в Ubisoft Shanghai, где сразу раскрыли многие замыслы бывших коллег. Все же опыта работы в жанре RTS у StormRegion было намного больше, поэтому и хочется признать ее пострадавшей стороной, ведь издательство Atari замешкалось, да так и не успело выпустить свою стратегию раньше EndWar. К чести InnoGlow, нужно отметить, что многие идентичные идеи в Cold War реализованы на порядок лучше, чем в EndWar, так что качество наспех слепленной копии с оригиналом никогда не сравнится.

Главное нарекание вызывает игровая камера, которая демонстрирует лишь виды со стороны выбранных подразделений, что затрудняет командование всей группировкой, вынуждая пользоваться плоской тактической картой. Хотите немного прокрутить экран назад и занять здание одиноким отрядом пехоты? Не получится. Сначала извольте взглянуть в тыл, затем прикажите юниту бежать туда, а уже после этого посмотрите в обратную сторону и найдите желанную постройку. Иногда помогает вращение камеры вокруг неподвижного отряда, но центр ракурса все равно останется четко фиксированным на подразделении.

"Туман войны" сменился ограничениями радиуса обзора, за пределами которого все деревья на месте, а юниты - невидимки. Видимо, эволюция будущего радиолокационное оборудование обошла стороной. Театр военных действий распространился на Европу, Россию и США, но базовые карты во многом идентичны. В основном, дизайнеры лишь постарались не забыть отразить ключевые достопримечательности Вашингтона, Москвы и Парижа. Знаменитые национальные памятники ломать нельзя, а некоторые городские постройки можно, но лучше не надо, иначе увидите, что за оконными стеклами в EndWar обычно скрываются не офисы и квартиры, а цельный бетонный каркас, с которого выстрелами можно снимать стружку, пока совсем не обуглится.

Мультиплеер представлен в режиме "Theater of War", где пользователи по всему миру призваны действовать в одиночку или же разбиваться на команды дуэтами, выбирать понравившуюся сторону и ежедневно менять контуры политической карты будущего мира. Никакого поощрения за особые успехи полководцам не полагается, кроме позиции в рейтинге и понимания того, что сегодняшние сражения определяют локации для последующих боевых операций. Желающих отправиться в завоевательный поход придется огорчить: пока на официальном сервере Ubisoft зарегистрировалось лишь несколько сотен человек, и разница в часовых поясах мешает им быстро подобрать себе соперника.

Нерасторопные российские локализаторы из "Руссобит-М" продолжают кормить покупателей лицензионной версии игры обещаниями выпустить на днях патч, чтобы EndWar понимала команды на русском языке, и запустить местные сервера для мультиплеера (с 6 марта русский регистрационный код для сетевой игры не принимается в вотчине Ubisoft). Дошло до того, что некоторые пользователи сами занялись перезаписью оригинальных аудио-файлов.

Звуковые эффекты никуда не годятся, а некое кудахтанье или даже попискивание обозначает нежелание отрядов сразу двигаться через всю карту, поскольку они здесь предпочитают перемещаться небольшими отрезками. Саундтрек вышел весьма заунывным. В обилии звуковых комментариев (всего - 40 тысяч реплик) радует упор на информативность. Вместо бесполезного общения из разговоров своих подразделений можно почерпнуть ценные сведения, например, о здоровье солдат. Жаль только, не всегда донесения поступают своевременно, чтобы что-то успеть исправить. На развлекательные беседы и эмоции приходится примерно треть записанного материала.

Вердикт

Когда попытки крупных издателей надавить на Sony с целью снизить отпускную цену на PlayStation 3 увенчаются успехом, на улице разработчиков консольных игр наступит настоящий праздник. Продюсерам тогда уже будет совершенно безразлично, что пользователи и пресса думают по поводу качества портирования этих проектов на PC. Там, где вырастут доходы, возникнут и большие производственные бюджеты. Пока же с обладателями компьютеров нужно считаться, и EndWar подтверждает, что угодить всем невозможно. Сильные стороны продукта на приставках оборачиваются провальными слабостями на PC. Здесь у поклонников жанра выбор намного шире, поэтому и критерии для отбора лучших гораздо строже.

Обладателям консолей уже достались скачиваемые обновления, Escalation и Faction Elite Pack, содержащие новые бонусы для юнитов, не представленные ранее отряды спецназа и комплекты карт. Две бонусные миссии (штурм русского космодрома и захват американского хранилища нефтяных запасов) доступны бесплатно. Это наглядно показывает, о ком, в первую очередь, думают авторы, решая, как развивать концепцию дальше.

http://www.playhard.ru/

Все новинки кино в интернет-магазине Купи в Туле .(проспект Ленина 108) 
"на правах рекламы"

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

27 апреля 2009, в 13:27
Другие статьи по темам
 

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день