Страсти по Дизелю

Честно говоря, эта игра до самого релиза не вызывала у меня доверия - поиграв в Wheelman на "ИгроМире' 08"

Честно говоря, эта игра до самого релиза не вызывала у меня доверия - поиграв в Wheelman на "ИгроМире' 08", ощущение, что нас ждет очередной GTA-клон в пресной обертке, жужжало в сознании как назойливая муха. Еще очень смущал лик голливудского киноактера Вина Дизеля, уже успевшего засветится в крепком стелс-экшене по фильму "Хроники Риддика". А вдруг, терпящее крах издательство Midway решило банально взять кассу за счет раскрученного имени? О том, что же в итоге получилось у Tigon Studios и горемычных отцов Mortal Kombat - далее по тексту.

Название: Wheelman
Разработчик: Tigon Sudios
Зарубежный издатель: Midway
Издатель в России: Новый Диск
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.0, 1 GB RAM, 512MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-3.0, 2 GB RAM, 726MB 3D Card
Жанр: Racing
Рейтинг: 8.0


Сообразили на троих

Итак, добро пожаловать в Барселону - город горячих испанок, танцующих фламенко, и готических кварталов. А с недавних пор - еще и планов по сборке некоего оружия массового уничтожения, невесть как попавшего в эти края. Впрочем, героя Вина Дизеля, агента под прикрытием и крутого водилы, Майло Берика, мало волнуют такие детали. Стоящая перед ним задача проста и понятна даже для таких перекачанных экстремалов: войти в контакт с тремя местными бандами, собрать всю необходимую информацию, добраться до заветных чертежей, после чего передать их в руки ЦРУ.

Да, прямо скажем, по части сторилайна Wheelman не блещет, равно как и подавляющее большинство фильмов с участием Дизеля. Уже не говоря про явное сходство с фильмом "Три Икса", в котором ему также приходилось внедряться в бандитскую группировку, владеющую опасным биологическим оружием. Как бы замыленно это не звучало, но все-таки сюжет - это не самая важная часть игры. Перестрелки, погони, зрелищные трюки и спецэффекты - все эти вещи заполняют игровой кадр столь плотно и тщательно, что на вторичность истории особо и не обращаешь внимания.

Впрочем, история историей, а диалоги и характеры у Tigon Studios получились очень яркими и кинематографичными. Главари всех трех банд совершенно не похожи друг на друга, как и сами бандитские группировки: ребята из "Чулос Канальяс" с радостью принимают на работу даже иммигрантов, развлекая себя "подвигами" вроде уличных гонок и кражей телевизоров, плееров и всего остального, что можно несложно украсть и быстро продать; "Лос Лантос" надувают щеки изо всех сил, прикидываясь крутой мафиозной структурой, имеющей... лишь небольшое казино; наконец, румынский картель - суровые ребята с тяжелым чувством юмора, толком не обладающие даже собственными автомобилями на территории Барселоны, зато обожающие просиживать в местных стрип-клубах.

С бандами только одна проблема - после недавнего GTA IV, как-то уж больно мелковат калибр местных "крестных отцов". Выполняя за них миссии (подробнее о них - ниже), меня не покидало чувство того, что масштаб бандитов напоминает дворовую сборную по футболу, которая просит вас отнять у другой дворовой команды мячик. Но при этом пафоса и "понтов" в речах главарей - хоть отбавляй. Что же касается самого мистера Берика, то здесь все просто. Дизель в своей традиционной роли - немногословный "крутой парень", способный разрулить (в прямом смысле) любой вопрос, и сдержанный, словно гора Эверест. Ну и, конечно же, где Дизель, там обязательно и какая-нибудь дамочка-бандитка, с крутой походкой от бедра и пропорциями фигуры, напоминающими номер шестизначной "аськи".

О сюжете и героях, пожалуй, все - самое время понять, как же все это играется.

"Я - водитель"

Как вы уже, наверное, догадались, Wheelman многим похожа на игры из серии GTA: гангстерская тематика, открытый мир, возможность угонять автомобили и мотоциклы, множество побочных заданий. Все это так, да. Но при этом, Wheelman - это самый самобытный клон великого автоугонщика.

Итак, первое, что бросается в глаза - местная система перемещения. Отныне не нужно колесить вручную до заветного маркера на карте: открываем КПК, клацаем на иконке миссии, и уже через пару секунд загрузки созерцаем кат-сценку. Побочные миссии - по тому же принципу. Оперативно, ничего не скажешь.

Второй важный момент - полное отсутствие экономической составляющей. Прохождение основных заданий двигает нас дальше по сюжету (плюс, делает доступным отдаленные от центра части города и раскрывает умения героя), а побочные - прокачивают немногочисленные характеристики Майло, а также награждают такими полезными вещами, как тайники с оружием и гаражи для моментальной починки/перекраски.

Сюжетных миссий немного, но все они различны, как по обстановке, так и по формулировке задания (камень в огород Rockstar North). Нам предстоит выполнять не только традиционные задачи в духе "воруй-убивай", но и срывать уличные гонки, угонять на ходу автомобили важных "шишек" и даже преследовать под шквальным огнем поезд в местной подземке. Заканчивая разговор об основных заданиях, нельзя не сказать о совершенно замечательной фишке с чекпойнтами - порой, миссии попадаются очень не маленькие, так что возможность загрузки не с самого начала экономит немало времени и нервов.

С side-миссиями дело обстоит следующим образом. У нас на выбор есть 7 способов, как развлечь себя во "внерабочее" время: начиная от традиционной работы таксистом и уличных гонок, заканчивая собиранием чемоданчиков с оружием и "яростью", в которой необходимо нанести максимальный ущерб городу, сбивая всевозможные столбы, деревья, палатки и киоски. Как уже говорилось выше, всем этим мы вольны заниматься отнюдь не для галочки. К примеру, выполнение миссий типа "контракт" (в сжатые сроки устранить пуленепробиваемое авто противника - поклонникам Burnout должно понравиться), ведет к повышению урона таранными атаками, а "ярость" - увеличение вместимости счетчика внимания. О том, что это за зверь такой, и как вообще устроена игровая механика - двумя строчками ниже.

Король дороги

Переходим к самому сладкому - к геймплею. Представьте себе внебрачного сына GTA и Burnout Ultimate - получится нечто, примерно напоминающее Wheelman.

Перво-наперво, нужно свыкнуться с мыслью, что 9/10 игры мы проведем на колесах. Лозунг "тачка - лучшее оружие" красуется на обратной стороне коробки с игрой отнюдь не просто так: управляя машиной традиционной WSAD-раскладкой, мы с помощью мыши можем осуществлять таранные атаки. Выглядит это конечно, крайне сомнительно с точки зрения реализма, зато очень весело. Чуть дернули "грызуном" в сторону, и ваше авто тут же резко уйдет боком в выбранном направлении. Короче говоря, с помощью этой фичи ликвидировать противника, не выходя из авто - сплошное удовольствие.

Далее. Самая наглая и одновременно самая зрелищная система угона машин. Тачка разваливается на ходу? В Wheelman выйти из неприятной ситуации можно с помощью одной лишь правой кнопки мыши, главное - чтобы рядом с вами и в вашу сторону двигались машины трафика. Подъехали поближе, дождались зеленого маркера, отпустили кнопку - и герой Вина Дизеля с ловкостью человека-паука переберется в выбранную машину, небрежно вытолкнув ногами водителя. Причем, на этот трюк нет практически никаких ограничений - нельзя угонять на ходу только грузовики да машины противника, пока в них кто-то есть.

Наконец, обещанный рассказ о фишке со счетчиком внимания. Под столь странным названием, скрывается, по сути, индикатор супер-приемов. Набирать энергию просто - достаточно зрелищно и/или агрессивно ездить: сбивать все, что не крепко держится на испанской земле, почаще уходить в заносы с ручником, ну и так далее. Потратить данную энергию мы вольны тремя разными способами. Во-первых, ускорение. Да, да, о реализме речь здесь тоже не идет - можно подумать, каждый автомобиль в Барселоне имеет закись азота. Надо сказать, из-за хитрого и нечестного искусственного интеллекта (скорость авто противника подстраивается под вашу, на какой бы скорости вы не ехали), использовать форсаж по прямому назначению - не самая интересная мысль. А вот при прохождении поворотов, для мгновенного набора скорости - самый смак.

Две оставшиеся фишки похожи между собой. Майло может вести прицельный огонь по машинам врага, в рапиде, да еще и с вероятностью взорвать тачку с одного выстрела (достаточно вести огонь по серым кружкам, символизирующими слабые места). Так вот, разница между супер-приемами в том, что один из них позволяет вести огонь прямо перед собой, а второй - назад, разворачивая машину на 180 градусов. Причем, во втором случае никакой потери скорости не будет - как только "циклон" (название приема со стрельбой назад) закончится и камера с плеча Берика вновь уйдет назад, за машину, авто моментально "довернется" на оставшиеся 180 градусов, чтобы продолжить движение прямо. Опять же, очень динамично и эффектно, только если вы не будете заморачиваться вопросами о том, как такое устроить в реальной жизни. Честно говоря, я даже пробовать не советую. Можно, конечно, стрелять и без этих двух чудесных приемов - Майло автоматически целится в колеса ближайшей машины противника. Да только вот, толку от такой стрельбы маловато будет - 90% пуль уходит "в молоко", а для того, чтобы стрелять наверняка, нужно какое-то время ехать, сведя маневры к минимуму. Впрочем, с другой стороны, у пистолета все равно патроны бесконечные, а больше из машины нам стрелять нечем.

В те редкие мгновенья, когда Майло оказывается пешеходом, игра сразу же теряет бОльшую часть своего очарования и безбашенного драйва. Учитывая, что наш протагонист не из-за угла стрелять нормально не может, ни даже кувырок какой-нибудь провернуть не в состоянии, перестрелки (а так уж в Wheelman заведено: оказались на своих двоих - значит, пора играть в Рэмбо) выглядят очевидным атавизмом. Конечно, все время кататься - тоже рано или поздно надоедает, но все-таки пешие бои можно было сделать и чуточку посерьезнее. А так, это выглядит следующим образом: кладем из нашего волшебного пистолета кого-нибудь, кто поближе, берем его ствол, и начинаем, в буквальном смысле "бегать и стрелять". Важно, что дополнительный ствол Майло может таскать только один. В ассортименте - пара пистолетов-пулеметов, АК, "эмка", дробовик SPAS 12, ручной пулемет. Пожалуй, единственное, что действительно весело делать при помощи всего этого арсенала - так это расстреливать тачки. Да, и чуть не забыл - здоровье нашего героя восполняется само собой с пугающей быстротой, что в свою очередь убивает в этих псевдоперестрелках даже намеки на саспенс.

Такая разная Барселона

Пожалуй, еще одна вещь, которая заметно отличает Wheelman от своих "родителей", так это бюджет. И в нашем случае, это безжалостно бьет по красоте картинки. Уже замученный Unreal Engine 3 использовался здесь даже не на половину его возможностей. Жутковатые текстуры, острая полигональная недостаточность машин и персонажей, неубедительная анимация (особенно лицевая). Плюс к этому, отсутствует смена времени суток (в солнечной Барселоне круглый год - полдень?), а городская жизнь воссоздана неубедительно.

Не знаю, принимал ли участие в создании игры сам Дизель, но то, что Wheelman очень кинематографичен (что в каком-то роде спасает от всех вышеперечисленных недугов) - это факт. Приятно, что время от времени забываешь, что находишься не на просмотре очередного блокбастера со знаменитым актером, а за игрушкой. Из этого вытекают и все предсказуемые достоинства такого подхода - хорошая режиссура, монтаж, спецэффекты. Наконец, интерактивность окружения в купе с физикой Havok, дает возможность посоревноваться игре в деструктивности с Burnout Ultimate практически на равных.

Очень неприятная история получилось с искусственным интеллектом. Как уже говорилось ранее, он имеет свойство подстраиваться под игрока, что, с одной стороны, проще (даже если вы плохо водите, квестовый персонаж от вас далеко не уедет), с другой стороны - негативно влияет на ощущение погони. Отдельного упоминания заслуживает местная полиция. Несмотря на то, что алгоритм ухода от копов сделан один в один, как в последнем "Великом автоугонщике", уйти от местных служителей закона не в пример сложнее - приходится, что называется, по полной использовать город, т.к. уйти в отрыв не позволяет та самая система подстройки скорости. К счастью, все служители закона резко берут выходной, как только мы оказываемся на миссии.

Музыка играет исключительно фоновую роль и существует в игре в виде автомобильного радио. Реализовано это дело куда менее интересно, чем в том же GTA - из "послушать" есть разве что композиции Cypress Hill и Blindswitch. Жуткий минус - то невозможность выбора радиостанции (из семи имеющихся) во время миссии, причем как основной, так и второстепенной. Наконец, отсутствие возможности вставлять в игру собственные композиции тоже не есть хорошо.

Что касается перевода и озвучки, то здесь к локализаторам имеются определенные претензии. Текст переведен неплохо, хотя в паре мест выезжает за рамки выделенного для него места. Главный "ахтунг" произошел с голосами персонажей. Слушать их не то, что неинтересно, а откровенно говоря, тоскливо. Пожалуй, единственный герой, чей голос звучал аутентично и без наигрыша, так это сам Майло.

Стоп. Снято.

Несмотря на явные недостатки по части графики, Wheelman стал для меня настоящим сюрпризом. Игра действительно очень похожа на очередной фильм с Вином Дизелем, что в данном случае можно воспринимать только как комплимент. Причем, с точки зрения игровой механики, Wheelman не является бездушным клоном GTA, сверкая на ярком солнце Барселоны интересными геймплейными ходами и фичами. Для того чтобы перейти в высшую лигу, игре нужно только должное финансирование, которое обернуло бы интересные идеи во вкусно выглядящую, глянцевую обертку. А нам, в свою очередь, остается дожидаться возможного сиквела и наслаждаться необычным и неожиданно приятным проектом Tigon Studios.

http://playhard.ru/

Все новинки кино в интернет-магазине Купи в Туле .(проспект Ленина 108) 
"на правах рекламы"

30 марта 2009, в 11:10
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день