"Запор" - не роскошь, а ретромобиль

10 июня на площади Ленина прошел третий тульский открытый автофестиваль "Автострада-2006". Автолюбители из разных городов представили ретроавтомобили, автомотоэкзотику и радиоуправляемые модели.

10 июня на площади Ленина прошел третий тульский открытый автофестиваль "Автострада-2006". Автолюбители из разных городов представили ретроавтомобили, автомотоэкзотику и радиоуправляемые модели.

"ЗАПОРОЖЕЦ" - МАШИНА КЛАСС!

ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М "ЗАЗ 968М"
Начало производства/страна:
1970/СССР.
Привод: задний.
Объем двигателя: 1,2 л
Разгон до 100 км/ч: 32 сек.
Мощность двигателя: 42 л.с.
Макс. скорость: 118 км/ч
Количество дверей/мест: 2/4

Целую коллекцию самых разных "Запорожцев" показали тулякам члены клуба ЗАЗ.RU. Что именно привлекает автолюбителей в неприхотливых "горбатых" машинах, рассказывает член клуба ЗАЗ.RU Вадим Моисеев (г. Воронеж):
- Кому-то нравится дизайн машины, другим - ее миниатюрный размер. Мы уважаем их за то, что они долговечны. У меня самого - четыре "Запорожца", два "горбатых" и два марки "968М". Первая машина появилась у меня в 11 лет: это был "Запорожец-968М" из последних выпусков, его отдала знакомая бабушки. А сейчас я вожу уже 38-й по счету автомобиль марки "ЗАЗ"!

ТАКСИ "ПОБЕДА"

ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М "ГАЗ 20"
Начало производства/страна: 1950/СССР.
Привод: задний.
Объем двигателя: 1,9 л
Разгон до 100 км/ч: около 40 сек.
Мощность двигателя: 70 л.с.
Макс. скорость: 120 км/ч
Количество дверей/мест: 5/5

Владимир Сорокин из Калуги (на фото) купил свою "Победу" пару лет назад, пересев на нее с иностранной машины "Сабурбан".
- Этот автомобиль "Победа" был выпущен в 1955 году. К своему прежнему владельцу он попал в 1962 году - машины распределяли как списанные из московского таксопарка. Я перебрал мотор, отремонтировал тормоза, покрасил кузов, и сегодня моя "Победа" даст фору многим автомобилям! Например, из Калуги до Тулы на своем ретромобиле я доехал всего за час.

"НЕМЦЫ" В ГОРОДЕ!

ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М "ТРАБАНТ"
Начало производства/страна:
1970/ГДР.
Привод: задний.
Объем двигателя: 1,4 л
Разгон до 100 км/ч: 30 сек.
Мощность двигателя: 45 л.с.
Макс. скорость: 120 км/ч
Количество дверей/мест: 2/4

Интерес у туляков, пришедших на "Автостраду-2006", вызвали и старые зарубежные автомобили.
- Я приехал на своем старом "Трабанте" производства ГДР 1970 года выпуска, - рассказывает Александр Николаев, член клуба "Ретро-Воронеж". - Он выглядит как новый, но за 36 лет пробежал уже более 55 000 км - и все это почти без ремонта. Запчастей к нему уже не найти!

ИЗ РЖАВОГО ЖЕЛЕЗА - НОВАЯ МАШИНА!

ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М "ГАЗ-67"
Начало производства/страна: 1943/СССР.
Привод: задний.
Объем двигателя: 3,2 л
Разгон до 100 км/ч: 30 сек.
Мощность двигателя: 54 л.с.
Макс. скорость: 110 км/ч
Количество дверей/мест: 4/4

Эксклюзивный автомобиль - "ГАЗ-67" 1943 года выпуска - представил тулякам, пришедшим на "Автостраду-2006", Сергей Богатыренко (на фото - слева) из Калуги.
- Свое авто я нашел в Дзержинском районе Калужской области в плачевном состоянии и купил за 1500 рублей, - рассказывает Сергей. - Сейчас в нем - 85% от оригинала, изменениям подвергся только мотор. Старых автомобилей у меня 15 штук - 407-е "Москвичи", "Запорожцы", "ГАЗ-67", "ГАЗ-63".

КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ МАЛЕНЬКИХ АВТО
Альтернативу настоящим автомобилям предложили представители тульского "Хобби-центра" - клуба любителей радиоуправляемых машин. На фото - туляк Денис Сорокин (крайний справа), член "Хобби-центра", бронзовый призер соревнований по автоспорту среди юниоров в 2005 году. Несмотря на размер, такие машинки могут стоить сотни долларов.

Сергей БИРЮК,
Андрей ВАРЕНКОВ (фото).

21 сентября 2006, в 17:16
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день