Medal of Honor: Airborne: Сто шагов назад

Medal of Honor: Airborne: Сто шагов назад

Когда-то, давным-давно, когда Medal of Honor еще только начала свою жизнь на 32-битной консоли PlayStation

Когда-то, давным-давно, когда Medal of Honor еще только начала свою жизнь на 32-битной консоли PlayStation, я даже не мог предположить, что, впоследствии этот атмосферный, но по сути простенький FPS доберется до PC и разрастется до масштабов мощного френчайза. Так вот, в итоге это произошло, и в истории сериала на протяжении последующих многих лет были и взлеты и падения. Так, тот же Allied Assault до сих пор вспоминают, как один из лучших экземпляров в жанре WWII-FPS. И именно благодаря Medal of Honor сегодня мы наслаждаемся гениальной Call of Duty. Впрочем, не о том сегодня речь. Хотя, я, признаться, получил бы гораздо больше удовольствия, рецензируя что-нибудь за авторством Infinity Ward. А все потому, что последняя часть MoH, именуемая Airborne, не только не оправдала надежд, но и вовсе оказалась даже более разочаровывающей, чем Pacific Assault.

Желаете знать, почему? Хорошо, я расскажу вам. Благо материал располагает к пространной критике. Сюжетная линия предсказуемая и ожидаемо отвратительна в своей вторичности (хотя, какой там - тут все, куда запущеннее). Идет война, Вторая Мировая, с одной стороны - "хорошие ребята" союзники, а с другой - "шаблонные" нацисты. Последних нужно истреблять любыми доступными способами. Тут следует вспомнить о том, о чем нам твердили в многочисленных интервью. Если вы следили за ходом создания игры, то должны знать, что разработчики придумали нечто "гениальное". Отныне фрицы умирают, образно говоря, от того, что вы сваливаетесь им на головы. Ведь главная особенность Airborne заключается в том, что главный герой попадает на поле боя прямиком из кабины самолета (не какого-нибудь, а С-47).

Не стоит плыть против течения

К слову, о протагонисте. Зовут его Бойд Треверс, и он, как вы уже успели догадаться десантник, которому предстоит хладнокровно лишить жизни сотни (если не тысячи) неприятелей на территории Италии, Франции, Нидерландов и зловещей Германии. Перед началом каждой миссии вам показывают традиционный список заданий и вкратце обрисовывают ситуацию на поле боя. Затем происходит прыжок. И здесь начинается самое интересное. По задумке авторов, игрок волен сам выбирать, куда ему приземляться.

В теории, от того, в какую точку карты вы попадете, зависит весь стиль прохождения миссии. То есть, можно начать в относительной безопасности, в окружении союзников и "сбалансировано" прорываться через толпы врагов, как практически в любом другом шутере. Или же ударить "в спину", свалившись в самую горячую точку. На самом же деле, свобода - это слишком громкое слов. Airborne, по своей природе, от начала и до конца, консольный, линейный, основывающийся на скриптах FPS. Конечно, я не стану отрицать того, что одно задание можно выполнить разными способами, но выигрышных вариантов на деле оказывается не так много. И, как правило, один оказывается простым, другой сложным, третий чем-то средним.

А хваленная свобода... Ну, попробуйте, прыгнуть куда-нибудь вне положенных точек (так называемых drop zones, помеченных зеленым, где вас ждут союзники, боеприпасы и прочие "домашние" вкусности), и с гарантией примерно в 90% через пару секунд будете мертвы. Airborne не позволит вам разгуливать по виртуальной вселенной как в Oblivion. Большой брат всегда следит за вами. Поэтому, хваленная нелинейность меня совершенно не впечатлила. Вероятно, не впечатлит она и вас. А помнится, обещали чудеса, вроде, падения на крышу здания с последующим снайперским отстрелом супостатов, "шпионские страсти" возле укреплений фашистов и прочие голливудские сладости. Нет, конечно, все это присутствует. Но непрекрыто заскриптовано. Обманули сволочи.

Впрочем, не буду особо зверствовать и попытаюсь заметить положительные стороны кастрированой свободы. Ну, во-первых, вы действительно вправе выполнять задания в любом порядке, а во-вторых, стилей прохождений одной миссии зачастую действительно несколько, что уже много, в сравнении с предыдущими частями. Не забыл я и оприятных мелочах, вроде того, что игра учитывает умение "прыгать" (ветеран с прокачанным умением, куда ценее на поле боя, нежели новичок) и мгновенного убийства врага, если вы приземляетесь ему на голову.

Привет от друзей

Когда же вы, наконец, окажетесь на земле, то вам сразу же станет ясно, что, за исключением сомнительных прыжков, Airborne ни чем не отличается от большинства своих собратьев по жанру. Шесть уровней (да, их так мало, но прохождение каждого занимает около часа) вы проведете, динамично отстреливая фашистких солдат из разных видов оружия.

Которого предостаточно. Оно делится на две большие группы - союзнические пушки и вражеские. К первым относятся такие экземпляры как винтовка М1, лучший выбор снайпера - Springfield M1903A4, легендарный Томпсон, М1918, обрез М12 и пистолет М1911. Среди немецких "игрушек" - то же самое, но под другим "соусом". Что важнее - мода или реалистичность. Разработчики Airborne выбрали первое. Иначе, как объяснить фантастичный "апгрейд" оружия, который никак не вписывается в историю и в общую атмосферу последней части Medal of Honor. Концепция следующая: чем больше вы используете то или иное оружие, тем болеше "пристреливаетесь". Так, убив сотни врагов из пистолета, вы получаете к нему бонус. Точно также и с любым другим видом оружия. Вдобавок, каждое оружие можно модифицировать три раза. Рассказывать о дополнительных деталях можно долго. Я же ограничусь парой примеров: что-то повысит скорострельность, а что-то убойную силу или же кучность.

Вернемся непосредственно к процессу. Интрефейс прост и понятен. На карте указаны ваши цели, к ним и нужно следовать (с чего начать, решать вам). Что до заданий, то особого разнообразия и изобретательности ждать не приходится. От вас требуется либо зачищать здания, либо взрывать боевые машины или творить что-нибудь в этом духе. Ничего особенного, и признаться достаточно скучно. Устать от Airborne можно уже на первом уровне, а возненавидеть примено к третьему или максимум к четвертому. Ведь тут, на удивление, очень мало ярких, запоминающихся моментов, которыми всегда славился сериал в прошлом. "Голливуд" по неясным мне причинам куда-то исчез, а вместе с ним испарилась и атмосфера, из-за которой мы могли простить Medal of Honor многое. Нет никакого стимула проходить Airborne до конца - потому, что в ней нет ровным счетом ничего особенного. Ни ярких роликов, ни живописных пейзажей, ни безумной увлекательности.

Божий дар и яичница

Единственное, в чем нельзя обвинить Airborne, так это в недостатке экшна. Его здесь много, да и динамика присутствует. Впрочем, ее убивает непробиваемо тупой искусственный интеллект. В лучших традициях B-movies, немцы тупо идут на вас и стреляют. Прятаться, убегать - да, это они умеют, но только в строго определенных моментах. В основном же - все плохо. Красивые взрывы, куча трупов - ну да, круто, слов нет. Только мы уже от этого успели устать. Масштабным схваткам мы не удивляемся уже с начала нового тысячелетия. Все это видели и проходили. И даже, заявленная, как "уникальная", система здоровья, прямиком содрана с Resistance: Fall of Man (эксклюзив PS3). Напомню, у героя есть четыре полоски. Если одна из них иссякает, нужно искать аптечку. Если вас просто ранили, можете переждать за углом (или ящиком) и все восстановится. Также можно бегать. Бесконечно долго, Бойд не знает усталости.

Что касается хваленного движка Unreal 3 (который, на самом деле, способен на очень многое и действительно великолепен), то он здесь не используется на полную силу. Да, чистенько, гладенько, симпатично, с использованием многочисленных современных технологий (HDR, свето-теневые эффекты и прочее). Но без намека на изюминку. И даже с отсутствием правдоподобной физики. А также с обилием глюков. Вроде невидимых стен и выпадения полигонов. Но самое ужасное это проблемы с матчастью движка. Ужасно осозновать, что многомиллионный FPS-блокбастер позволяет себе такие шалости, как просчет попаданий. Вы видели, как попали во врага ровно четыре раза? Не удивляйтесь, если игра засчитает всего один выстрел. Я уже не акцентирую внимание на тупых "друзьях" (большую часть времени они не делают ровным счетом ничего). Зато выпадений в Windows практически не происходит, а фатальных ошибок, стопорящих прохождение, я не заметил. Да, системные требования достаточно демократичны и игра не требует от вас супер-PC.

***

В целом, трудно понять, на что ушло столько времени, денег (разработка началась еще в 2004 году), и почему в итоге мы получили то, что получили. А именно - скучную, на удивление безликую, некрасивую (кто бы мог подумать с такими-то средствами) игру, которая могла бы пройти летом, на безрыбье. Но никак не сейчас, когда вокруг столько прекрасного в жанре FPS. Я о BioShock или, как вариант, The Darkness. Обидно. Очень обидно. Ждали то суперхита мирового масштаба. Будем надеяться, что после Airborne издатель не закроет "лавочку".

http://pc.ogl.ru/

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине
Купи в Туле.(проспект Ленина 108) «на правах рекламы»

20 сентября 2007, в 12:24
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день