В мире не существует двух одинаковых почерков, и стиль письма, как и выражение лица, манеры и одежда, может многое рассказать о человеке.
У начальника ФСБ Владимира Лебедева сильно развита интуиция - буквы отделены одна от другой. Главный государственный санитарный врач Лидия Шишкина – человек решительный, об этом свидетельствуют закругленные хвостики букв "д". Глава администрации Альберт Уколов, судя по почерку, человек гордый - заглавные буквы значительно выше и шире строчных. Длинные хвостики гласных почерка ректора ТГПУ им. Л. Н. Толстого Надежды Шайденко - признак великодушия, четкие буквы - знания.
Опытные специалисты-графологи сравнивают почерк с детектором - если слова и мысли можно контролироaвать, то скрыть при письме особенности характера очень сложно.
- Почерк зависит от многих факторов - темперамента, типа нервной системы, взглядов на жизнь, - говорит психолог, директор медико-социальной службы планирования семьи Комитета Тульской области по молодежной политике Татьяна Гурова. - Все эти детали отражаются в привычке письма. Изучив размер, наклон, четкость букв, графолог может многое сказать о душевном состоянии и внутреннем мире человека.
Этому утверждению есть ряд доказательств из истории. К примеру, специалисты, которые анализировали почерк Наполеона, сделали выводы: когда он был на вершине славы, например, после победы при Аустерлице, его почерк был восходящим, буквы крупными. Это свидетельствовало о самоуверенности, грандиозных планах и честолюбии. После поражения почерк полководца стал скомканным, бесформенным, без росчерка, с ломаными линиями, что указывало на растерянность, удрученность. И, наконец, во время пребывания на острове св. Елены в почерке появились сжатые начертания, росчерк опустился вниз, что говорило о крушении надежд, смирении и унынии.
РАСКЛАДЫВАЕМ ПИСЬМО ПО БУКВАМ
Графология - это целая наука, которая тесно переплетается с психологией. Есть несколько элементарных правил, которые помогут составить портрет человека по письму.
В первую очередь следует обратить внимание на нажим - чем он сильнее, тем больше эмоций человек испытывал при написании строк. Не случайно любовные и гневные письма пишут с большим нажимом. Если нажим заметен в письме нейтрального содержания, это говорит о том, что писавший любит демонстрировать свою силу, преимущество.
Ровный нажим говорит о волевом человеке, а неравномерный - об излишней эмоциональности.
Каллиграфически прорисованные первые буквы слов в предложениях говорят о подверженности чужому влиянию. Крупный почерк указывает на черту думать о главном, ширина букв показывает, общителен пишущий или же застенчив. Аккуратность письма говорит о том, спешит ли пишущий, импульсивен ли он, непредсказуем, эмоционален или же уравновешен, осмотрителен и сдержан.
УЗОРНЫЙ ПОЧЕРК - ПРИЗНАК ОРИГИНАЛЬНОСТИ
Если буквы изящно выведены, оставлены широкие поля сверху, снизу и с боков - это говорит об артистических наклонностях. Наклонный почерк, отсутствие твердых линий, разное расстояние между словами, недописанность конечных букв говорит о благодушии. Когда буквы разъединены, слова и строчки сжаты - это признак бережливости и отлично развитой интуиции. Многочисленные закругления букв говорят о беспечности, углы букв острые, "т" и "ш" подчеркнуты резкой прямой чертой - свидетельство сильной воли. Округлые буквы, то высокие, то низкие - признак вялости. Если последние буквы в словах выше остальных - это говорит о гневливости. Крупные, величественные буквы - о гордости, сближение линий в некоторых заглавных буквах, например, "М" и "Н" - о застенчивости. Ясный и отчетливый почерк свидетельствует о знании и уверенности. Искусство в достижении цели подчеркивает подпись с петлей внизу.
Почерк с наклоном влево, паукообразные строки - признак капризности. Тонкие змеевидные строки - коварства.
О лояльности скажут прямые строчки и одинаковые по длине буквы в словах, о лицемерии - открытые закругления у строчных (маленьких) а, б, в, р, ф. О лживости - абсолютно закрытые закругления у этих букв.
Отсутствие промежутков между буквами в противовес большим промежуткам между словами - признак мелочности, отсутствие твердости в линиях букв - нерешительности и неуверенности.
Строчки прямые, буквы постепенно удлиняются - символ откровенности. Если почерк неустойчивый, напоминает узор - это говорит об оригинальности человека. Почерк наклонный - об отзывчивости. Причем, чем больше угол наклона, тем более сердечный человек. О скупости скажут прямые, мелкие, сжатые буквы.
О склонности к крайностям свидетельствует почерк, при котором буквы практически лежат на строке.
Об унынии - нисходящий почерк и наклонные строки.
Восходящий почерк, напротив, признак храбрости и уверенности в своих силах.
Такие пожелания "Слободе" и ее читателям оставляют гости "Прямых линий". Все эти снимки висят на стене в редакции газеты.
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
Графология - это наука, которая занимается изучением почерка.
Предположения о связи почерка с индивидуальными особенностями высказывались еще в античности Аристотелем. Первая научная работа была написана итальянским врачом Камилло Бальди в начале XVII века.
Отцом современной графологии считают аббата Жана Ипполита Мишона (XIX век). В конце позапрошлого века профессор физиологии из Йены обнаружил, что пациенты, лишившиеся рук из-за травмы, при письме с помощью рта или пальцев ног выводят буквы так же, как ранее писали рукой.
В настоящее время графология преподается как наука в университетах. Графологию активно применяют при подборе персонала, составлении портрета исторической личности.
КСТАТИ
ТРЕУГОЛЬНИК - ФИГУРА ЛИДЕРА
Разговаривая по телефону, мы не замечаем, как рука сама собой выписывает на бумаге рисунок. Взглянув на него, можно сказать о некоторых чертах характера. То же касается, если вы сознательно предпочитаете одну геометрическую фигуру другой.
РИСУНОК | ЧТО ОЗНАЧАЕТ |
Квадрат | Символизирует трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое до конца. Скорее всего, человек, который предпочитает другим фигурам квадрат, эрудит. |
Треугольник | Символ лидерского начала, энергичности, уверенности и упорства в достижении целей. Такой человек испытывает потребность принимать решения самостоятельно и управлять положением дел |
Круг | Символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован прежде всего в хороших отношениях и благополучии окружающих. Такие люди чувствительны, сопереживают другим, к ним тянутся люди. |
Зигзаг, линии | Символ креативности, творчества. Эти люди остроумны, нередко язвительны, стремятся к независимости. |