В преддверии Дня автомобилиста (28 октября) еженедельник «Слобода» рассказывает о том, как сделать зимнюю езду приятной и безопасной.
Готовить машину к зиме можно и самому, но со специалистом – надежнее!
Сергей Стариков.
Осенняя сырость и зимние морозы – не лучшие друзья для автомобиля и его водителя. Дождь и снег вносят серьезные изменения в дорожные условия, а также в работу основных узлов и агрегатов автомобиля.
Например, старое «летнее» масло может стать причиной того, что в мороз двигатель откажется заводиться, повышенная влажность чревата проблемами в системе зажигания. Ну а летняя резина зимой может вообще привести к дорожно-транспортному происшествию.
Поэтому к процессу подготовки автомобиля к осенне-зимнему сезону следует отнестить крайне внимательно. Полагаться в таком деле на «авось» и экономить просто нельзя.
Обратитесь к профессионалу, который подскажет, как все сделать правильно.
– К смене сезона нужно готовиться заблаговременно, – говорит директор одного из тульских магазинов автозапчастей, Андрей Коптюх. – Даже если ваша машина резво и без проблем ездила все лето, проверить в ней все к зиме нужно обязательно. |
Андрей Коптюх дал читателям «Слободы» несколько советов, которые помогут автолюбителям сэкономить время и нервы. А возможно, и сберечь чью-то жизнь.
1 Шины
«Переобуваться» можно уже сейчас. Всесезонка, шипованная или «липучки» – это уже на любителя. Кто-то предпочитает «бесшумную» езду, а для кого-то важнее лучшая сцепка с дорожным полотном в снежную погоду. Поэтому главное, чтобы на всех четырех колесах покрышки были однотипными. В противном случае из-за разности покрытий автомобиль может «повести» в самый неподходящий момент. И чем это может закончиться, одному Богу известно.
2 Тормоза
Обязательно найдите время заехать в автосервис. Герметичность тормозной системы и изношенность колодок должны проверять только профессионалы. В идеале это делается на специально предназначенном для этого оборудовании.
Иногда водители могут даже не знать, что тормоза работают не так, как нужно.
Зима, как правило, мгновенно показывает такую неисправность. С учетом нынешней интенсивности движения исправные тормоза – один из самых важных атрибутов безопасной езды.
3 «Дворники»
Зимой и в дождливую погоду хороший обзор дороги особенно важен, а изношенные «дворники» будут оставлять на стекле разводы. Для проверки побрызгайте на лобовое стекло водой, проведите один раз щетками. Если осталось больше 4-5 «полосок» воды, дворники пора менять. В непогоду старые щетки будут не убирать грязь и снег, а размазывать их по стеклу. Поэтому щеткам пора отправляться на свалку, а вам – в магазин за новыми.
4 Аккумулятор
Чем старше аккумулятор, тем выше вероятность его отказа в морозную погоду. Основные и безошибочные признаки «старичка» – плохая работа стартера и тусклое свечение фар.
Дело в том, что срок службы АКБ – 3-4 года, после чего он начинает терять свои свой-ства. Летом нагрузка незначительна, а зимой возрастает из-за многочисленных «потребителей»: фары, музыка, навигатор, подогрев сидений и стекол. Генератор не справляется и восполняет недостаток от аккумулятора. В результате старая АКБ не выдерживает и «умирает» в самый неподходящий момент.
Когда будете покупать новый «залитый» аккумулятор, обратите внимание на дату производства. Старше года – без сожаления проходите мимо и ищите поновее.
5 Генератор
Самое примитивное – запустить движок, включить фары и всю электрику в салоне. Если на приборной панели загорелся значок разряда АКБ, значит генератор свое отработал и уже пора ехать на ремонт либо покупать новый. Но лучше проверить генератор у автоэлектрика в автосервисе. Так будет надежнее.
6 Охлаждение и двигатель
Зимой в систему охлаждения следует заливать только качественный фирменный антифриз. Это лучше, чем ремонтировать печку, радиатор, а то и вовсе сам двигатель.
Если в расширительном бачке мутная рыжая жижа или вода, в обязательном порядке сливайте и заливайте антифриз. Последний – смесь технического этиленгликоля и дистиллированной воды с температурой замерзания до -65.
Фирменный продукт лучше потому, что помимо этилен-гликоля там есть еще антикоррозийные, антипенные и смазывающие присадки.
Не поскупитесь, и автомобиль обязательно отблагодарит вас бесперебойной работой!
Масло в сердце автомобиля следует менять через каждые 8-10 тысяч км пробега.
Кстати, замена всесезонного масла на сезонное позволит двигателю легко запуститься даже при температуре ниже 30 градусов, а также позволит сэкономить до 10% топлива!
7 Кузов, резинки, шарниры
Тщательно осмотрите окраску кузова на предмет сколов. Если есть, заделайте их до наступления холодов, чтобы не усугублять коррозию. Смажьте уплотнители, шарниры дверей и замки водоотталкивающим техническим аэрозолем.