Корреспонденты «Слободы» начали расследование – кто закатал пять миллиардов рублей в асфальт, который смыло весной 2012 года?
Перекресток Одоевского шоссе и улицы Тихмянова. 10 апреля. Выглядит, как после бомбежки: машины проваливаются в ямы по самый бампер! Верите, что эту дорогу ремонтировали полтора года назад?
Павел Конов.
Фото Ильи Кравец.
«Для Тульских дорог эта погода просто смертельный приговор. Это серьезный вызов для власти», – написал на днях в своем «Твиттере» губернатор Тульской области Владимир Груздев.
Не дороги, а кино
Каждую весну на тульских шиномонтажах выстраиваются очереди. Обычно – чтобы поменять зимнюю резину на летнюю. Вот и теперь там горячие деньки, когда в иной день удается сделать недельную выручку. Правда, никто пока и не думал переобувать свою машину.
– Этой весной раза в три подскочило количество тех, кто пробил колеса на ямах, – рассказывает владелец шиномонтажа Сергей Мишин. – Помятый диск – триста рублей, пробитое колесо – восемьсот рублей. Если от удара об острый край вздулась «грыжа» или множественные порывы, колеса и вовсе не подлежат ремонту. На днях один водитель, молодой парень, чуть не заплакал, когда услышал приговор баллону за 8000 рублей. |
Про ямы на тульских дорогах жители уже снимают фильмы. Сергей Осташев с улицы Калинина выложил в Интернет три видео. Легкая музыка – и бесконечные сцены, как машины карабкаются сквозь рытвины и колдобины.
– Когда оказываюсь в компаниях и заходит речь о моих видеороликах, все смеются, – говорит Сергей. – Потому что серьезно воспринимать то, что творится на трассах, злиться – уже сил нет. Размеры и количество ям на той же улице Ложевой перешли все мыслимые пределы. А когда смех утихнет – наперебой начинают советовать, куда съездить, чтобы снять САМУЮ разбитую дорогу.
Вскрытие показало
Как могло произойти, что недавно отремонтированные дороги стали похожи на танкодромы? За ответом мы обратились к эксперту, которого Тульский областной арбитражный суд привлекает для решения спорных вопросов о качестве стройки. Александр Сазонов – действительный член Объединения судебных экспертов и Палаты судебных экспертов. Несколько месяцев назад он расследовал дело, почему дорога возле одного из зареченских автосалонов пошла трещинами.
– Я выпилил кусок асфальта, чтобы посмотреть – что там под верхним слоем? Оказалось, что дорожники «забыли» положить обязательный слой шлака, а щебень не соответствовал строительным нормам. Камни были крупнее, чем положено, и испачканы глиной. В результате между верхним покрытием и основанием из щебня образовались пустоты, в которые и провалился асфальт. Появились выбоины.
Чтобы вынести приговор тульским дорогам, эксперту Сазонову достаточно просто взглянуть на них:
– Все видно по характеру трещин и выбоин. Дороги вышли из строя раньше положенного срока из-за ненадлежащих материалов, несоблюдения технологии производства работ и отклонения от проекта.
– Климат – не оправдание для ям и колдобин. Климатические факторы должны учитываться в проекте! – говорит преподаватель ТулГУ Светлана Сергеева, последние пять лет она готовит студентов по специальности «Автодороги». – А когда я вижу, как дорожники укладывают асфальт, сердце кровью обливается. Они утверждают, что литой асфальт якобы можно использовать в дождь и в снег. Как специалист в этом деле я скажу – НЕЛЬЗЯ! То есть в сырую погоду можно укладывать, но вырезать участок испорченного покрытия, заходя на «здоровый». Сжатым воздухом удалить всю пыль и грязь, высушить, пролить битумом. И только потом засыпать.
Вы сами такое видели? Лично я – нет. Ямочный ремонт, выполненный иначе, – деньги на ветер. Такая «пломба» простоит дай бог пару месяцев.
На перекрестке улиц Агеева и Оружейной, в районе музыкального училища, асфальт можно менять хоть каждые два месяца: больше он там не задержится. А все потому, что там не сделан нормальный водоотвод, в низине скапливается вода. Она размывает основание дороги, вызывая провалы.
Год назад мы выезжали исследовать дороги в Одоеве. Так там не нашли даже проектной документации! То есть вообще не ясно, чем руководствовались дорожники. Какой асфальт и щебень положили, не знает никто!
Спектакль для туляков
– А с чего бы дорожникам соблюдать технологии? – рассказал бывший директор одного из районных дорожно-строительных управлений. – Они же с этого кормятся! Каждый год перед жителями разыгрывают грандиозный спекталь. Подрядчики делают вид, что ремонтируют дороги. Чиновники делают вид, что принимают качество работ и перечисляют миллионы рублей. А результат мы все видим у себя под ногами.
- Как пилятся миллионы рублей, выделенные на ремонт дорог?
- Почему дорожникам невыгодно ремонтировать асфальт качественно?
- Как уходят от уголовной отвественности чиновники, закрывающие глаза на халтуру? Читайте в следующем номере «Слободы».
Внимание, конкурс!
Найди самую глубокую яму и получи шиномонтаж бесплатно
Дорогие читатели, а давайте вместе бороться с халтурщиками! Найдите самую глубокую яму на дороге, пришлите свою фотографию рядом с этой ямой и рулеткой, подтверждающей ее глубину. Читателю, приславшему снимок самой глубокой колдобины, БЕСПЛАТНО заменят зимнюю резину на летнюю или отремонтируют пробитое колесо. А мы, газета, найдем чиновника, принявшего эту халтурную работу, и подрядчика – и вручим им свой приз – «Золотой откат».
Ждем ваших фотографий по адресу [email protected]. Конкурс продлится до 27 апреля.