1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. В ямах и колдобинах сгинули миллиарды! - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
В ямах и колдобинах сгинули миллиарды!

В ямах и колдобинах сгинули миллиарды!

Корреспонденты «Слободы»  начали расследование – кто закатал пять миллиардов рублей в асфальт, который смыло весной 2012 года?

Корреспонденты «Слободы»  начали расследование – кто закатал пять миллиардов рублей в асфальт, который смыло весной 2012 года?


Перекресток Одоевского шоссе и улицы Тихмянова. 10 апреля. Выглядит, как после бомбежки: машины проваливаются в ямы по самый бампер! Верите, что эту дорогу ремонтировали полтора года назад?

Павел Конов.
Фото Ильи Кравец.

 «Для Тульских дорог эта погода просто смертельный приговор. Это серьезный вызов для власти», – написал на днях в своем «Твиттере» губернатор Тульской области Владимир Груздев.

Не дороги, а кино

Каждую весну на тульских шиномонтажах выстраиваются очереди. Обычно – чтобы поменять зимнюю резину на летнюю. Вот и теперь там горячие деньки, когда в иной день удается сделать недельную выручку. Правда, никто пока и не думал переобувать свою машину.

– Этой весной раза в три подскочило количество тех, кто пробил колеса на ямах, – рассказывает владелец шиномонтажа Сергей Мишин. – Помятый диск – триста рублей, пробитое колесо – восемьсот рублей. Если от удара об острый край вздулась «грыжа» или множественные порывы, колеса и вовсе не подлежат ремонту. На днях один водитель, молодой парень, чуть не заплакал, когда услышал приговор баллону за 8000 рублей.


Про ямы на тульских дорогах жители уже снимают фильмы.  Сергей Осташев с улицы Калинина выложил в Интернет три видео. Легкая музыка – и бесконечные сцены, как машины карабкаются сквозь рытвины и колдобины.

– Когда оказываюсь в компаниях и заходит речь о моих видеороликах, все смеются, – говорит Сергей. –  Потому что серьезно воспринимать то, что творится на трассах, злиться – уже сил нет. Размеры и количество ям на той же улице Ложевой перешли все мыслимые пределы. А когда смех утихнет – наперебой начинают советовать, куда съездить, чтобы снять САМУЮ разбитую дорогу.

Вскрытие показало

Как могло произойти, что недавно отремонтированные дороги стали похожи на танкодромы? За ответом мы обратились к эксперту, которого Тульский областной арбитражный суд привлекает для решения спорных вопросов о качестве стройки. Александр Сазонов  – действительный член Объединения судебных экспертов и Палаты судебных экспертов. Несколько месяцев назад он расследовал дело, почему дорога возле одного из зареченских автосалонов пошла трещинами.

– Я выпилил кусок асфальта, чтобы посмотреть – что там под верхним слоем? Оказалось, что дорожники «забыли» положить обязательный слой шлака, а щебень не соответствовал строительным нормам. Камни были крупнее, чем положено, и испачканы глиной. В результате между верхним покрытием и основанием из щебня образовались пустоты, в которые и провалился асфальт. Появились выбоины.

Чтобы вынести приговор тульским дорогам, эксперту Сазонову достаточно просто взглянуть на них:

– Все видно по характеру трещин и выбоин. Дороги вышли из строя раньше положенного срока из-за ненадлежащих материалов, несоблюдения технологии производства работ и отклонения от проекта.

– Климат – не оправдание для ям и колдобин. Климатические факторы должны учитываться в проекте! – говорит преподаватель ТулГУ Светлана Сергеева, последние пять лет она готовит студентов по специальности «Автодороги». – А когда я вижу, как дорожники укладывают асфальт, сердце кровью обливается. Они утверждают, что литой асфальт якобы можно использовать в дождь и в снег.  Как специалист в этом деле я скажу – НЕЛЬЗЯ! То есть в сырую погоду можно укладывать, но вырезать участок испорченного покрытия, заходя на «здоровый». Сжатым воздухом удалить всю пыль и грязь, высушить, пролить битумом. И только потом засыпать.

Вы сами такое видели? Лично я – нет. Ямочный ремонт, выполненный иначе, – деньги на ветер. Такая «пломба» простоит дай бог пару месяцев.

На перекрестке улиц Агеева и Оружейной, в районе музыкального училища, асфальт можно менять хоть каждые два месяца: больше он там не задержится. А все потому, что там не сделан нормальный водоотвод, в низине скапливается вода. Она размывает основание дороги, вызывая провалы.

Год назад мы выезжали исследовать дороги в Одоеве. Так там не нашли даже проектной документации! То есть вообще не ясно, чем руководствовались дорожники. Какой асфальт и щебень положили, не знает никто!

Спектакль для туляков

– А с чего бы дорожникам соблюдать технологии? – рассказал бывший директор одного из районных дорожно-строительных управлений. – Они же с этого кормятся! Каждый год перед жителями разыгрывают грандиозный спекталь. Подрядчики делают вид, что ремонтируют дороги. Чиновники делают вид, что принимают качество работ и перечисляют миллионы рублей. А результат мы все видим у себя под ногами.

  • Как пилятся миллионы рублей, выделенные на ремонт дорог?
  • Почему дорожникам невыгодно ремонтировать асфальт качественно?
  • Как уходят от уголовной отвественности чиновники, закрывающие глаза на халтуру? Читайте в следующем номере «Слободы».

Внимание, конкурс!
Найди самую глубокую яму и получи шиномонтаж  бесплатно

Дорогие читатели, а давайте вместе бороться с халтурщиками! Найдите самую глубокую яму на дороге, пришлите свою фотографию рядом с этой ямой и рулеткой, подтверждающей ее глубину. Читателю, приславшему снимок самой глубокой колдобины, БЕСПЛАТНО заменят зимнюю резину на летнюю или отремонтируют пробитое колесо. А мы, газета, найдем чиновника, принявшего эту халтурную работу, и подрядчика – и вручим им свой приз – «Золотой откат».
Ждем ваших фотографий по адресу [email protected]. Конкурс продлится до 27 апреля.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

10 апреля 2012, в 19:03
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.