Теперь, чтобы не угодить за решетку, ему надо доказать, что он не превышал пределов допустимой самообороны.
Глава семейства Гегам Саркисян души не чает во внучке и внуках: старшенькой Марии, Гарике и названном в его честь Гегамчике.
Светлана Климова.
Фото Ильи Кравец и из семейного архива семьи Саркисян.
В минувшую субботу в микрорайоне Октябрьский Богородицка четверо налетчиков ворвались в дом к 52-летнему бизнесмену. Вооруженные пистолетом, дубинкой и ножом, они жестоко избили взрослых и детей. Угрожая их жизни, грабители требовали отдать все деньги и драгоценности.
– Семимесячную Бэллу бандит вырвал у матери из рук и бросил метров на шесть, на другой конец комнаты. Трехлетний Гарик кричал от ужаса и просился ко мне на руки, пытался спрятаться от этих страшных людей. Тогда один из них с размаху ударил его по голове рукояткой от пистолета, – Марина Саркисян, дочь бизнесмена, вспоминает тот вечер. На часах было половина девятого. Всей семьей они смотрели старенький телевизор, когда в дом влетели четыре здоровенных амбала. |
«Золото! Деньги!»
– Отец находился прямо перед входной дверью. Один сбил его с ног и выбил ему зубы стволом пистолета, а второй принялся бить его черенком от лопаты.
Нас – трех женщин и четырех детей – согнали в угол комнаты.
– Деньги! Золото! – орали налетчики. Один был очень жирным. Двое – здоровые, крепкие мужики. Один – худощавый.
Мне было страшно за папу. Я думала, что они забьют его палкой насмерть. – Берите все, только не убивайте!
Пять тысяч – из серванта, все, что было в кошельках у папы, мамы, у меня, у Эдиты…
Трехлетние Гарик и Гегам хотели забраться к нам на руки, чтобы мы защитили их от этих страшных людей. Но чем мы могли им помочь, нашим деткам? Пинками их отбрасывали от нас.
Мы наскребли 20 000 рублей, ну и еще золото: серьги, цепочки, браслет, обручальные кольца. Увидев, что денег мало, налетчики рассвирепели. Один из них взял семимесячную Бэллу под мышку, приставил к ее головке пистолет и, прежде чем выстрелить, решил передернуть затвор. А затем…
Семимесячная Бэлла на руках у мамы Эдиты. Изуверы грозились прострелить малышке голову.
Затвор заклинило. Эдита, мама девочки, бросилась на изверга, вырвала из его рук пистолет и побежала на улицу. Я попыталась выпрыгнуть в окно, но меня схватили и начали душить, пока я не потеряла сознание. Когда очнулась, обнаружила, что мой мучитель бросился догонять сноху. Вскочив, я выпрыгнула в окно и спряталась у соседки. Вызвала милицию, «скорую».
Отделение милиции находится метрах в ста от дома. Наряд приехал минут через 25.
Резня
– Я то терял сознание, то снова приходил в себя. И тогда меня били палкой по голове, пока я не отключусь, – вспоминает 52-летний Гегам Саркисян. – Когда я пришел в сознание, злодей снова ударил меня, и я отлетел в кухню, там было темно, но я сумел нащупать нож и пырнул налётчика, который пытался настигнуть меня. Он захрипел и осел. Затем я бросился в коридор и ударил ножом второго уголовника. В дверях стоял третий: нанёс ему тоже удар ножом. Двое умерли, наверное, сразу, потому что они лежали молча. А этот кричал и все умолял вызвать ему «скорую». Как? Я ничего не соображал. Когда врачи приехали, он уже не дышал.
Кухня в доме Саркисянов. Самого длинного ножа нет – им Гегам казнил разбойников.
– Три грабителя убиты, четвертый сбежал и сейчас в розыске, – сообщила руководитель Тульского областного управления Следственного комитета Татьяна Сергеева.
– Все четверо ранее были судимы. Старшему 41 год, младшему 25 лет. Приехали из Долгопрудного Московской области на автомобиле Mazda 3, ее нашли неподалеку от дома. Двое грузин, двое русских.
– Все они были крепкого телосложения, и, в принципе, это чудо, что их жертвам удалось спастись, – говорит Юрий Дементьев, зам. руководителя Богородского межрайонного следственного отдела.
– У одного из них нашли справку из психбольницы. То есть они были психопатами, вы понимаете? Это были звери, а не люди, – говорит Марина.
Версии
1 Ограбление: кто-то из знакомых «навел» на эту семью. Но что было брать у жертв? Назвать Саркисянов обеспеченными язык не повернется. Домик – хибара. Старая мебель, техника. – Мы даже дверь никогда не запирали, – говорит Марина. – Весь бизнес Гегама – это маленький продуктовый магазинчик, козы, куры и корова.
2 Кровная месть: эту семью «заказал» кто-то из знакомых с Кавказа за какую-то обиду.
Сейчас Саркисяны в безопасности, но проблемы их семью еще не миновали.
Следователи подозревают превышение пределов самообороны. Грабители могли уже покидать дом, когда Гегам набросился на них сзади. На это указывают раны: у трех убитых они есть и на спине. Если это подтвердится, Саркисяну может грозить до двух лет тюрьмы.
Сейчас Гегам – в районной больнице с черепно-мозговой травмой. Его до сих пор мутит. Но держится он молодцом и мечтает скорее вернуться к детям и внукам.
От первого лица
Герой? Убийца?
Владимир Груздев, губернатор Тульской области, из «Твиттера»: – Он настоящий мужик, и в обиду его не дадим! Если бы напали на мою семью, я бы поступил так же. |
Татьяна Сергеева, руководитель СУ СКР по ТО: – Превысил ли Саркисян нормы самообороны, покажет ситуационная экспертиза, она уже назначена. Тогда и станет ясно, что делал каждый человек в момент преступления. |
Павел Астахов, уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка: – Если вас пришли убивать, не важно, чем вы будете защищаться. Человек имеет право защищать себя и свою семью у себя дома чем угодно от любого вторжения. |
Дорогие читатели!
Репортажи онлайн! twitter.com/#!/StarikovSS Знаете криминальную историю? Звоните по тел. 8-963-227-02-02, пишите на e-mail: [email protected].
Ведущий рубрики
Сергей Стариков.