А в дошкольном учреждении уверяют, что женщина сама ударила своего ребенка, и написали заявление в полицию.
Сережа, Алина, Ульяна и Рустя очень любят свою приемную маму Ларису Шмакову и не хотят отправляться в детдом!
Сергей Стариков.
Фото автора.
Кто кого избил?
В новомосковском детском садике №36 избили Ульяну Шмакову. Девочке два с половиной года. Синяки на ногах и попе крохи, предположительно, появились после удара тонким и гибким предметом – либо узким ремнем, либо скакалкой. Лариса Шмакова, приемная мама Ульяны, утверждает, что побои ребенку нанесла нянечка. Якобы взбесилась после того, как девочка «испачкала» несколько колготок, а у нее на это «рвотный рефлекс».
В детском же садике своя версия случившегося. Как следует из заявления заведующей, мама сама отшлепала дочку, а потом попыталась скрыть произошедшее. В дошкольном учреждении увидели синяки и заступились за малышку, защищая ее от «злой приемной матери, которая ведет аморальный образ жизни и содержит дома притон»!
Эту новость сейчас обсуждает почти весь Новомосковск. Мнения разделились. Одна часть людей встала на защиту Ларисы Шмаковой, а вторая уверена, что раз мамочка сразу же не написала заявление в полицию, то значит ей есть что скрывать…
У нянечки «рвотный рефлекс» на детей
Корреспонденты «Слободы» выехали непосредственно на место событий и попытались максимально полно разобраться в сложившейся ситуации.
В доме у Ларисы Шмаковой, несмотря на четырех приемных и двух родных детей, чистота и порядок. Притоном здесь и не пахнет (в прямом и переносном смысле). Видно, что детей здесь любят, а не считают обузой. Забегая чуть вперед, скажем, что на протяжении всей беседы к Ларисе подбегал то один, то второй ребенок. И все называли ее мамочкой.
– Все в декабре прошлого года произошло, – вздохнув, начала рассказывать Лариса, у которой за плечами 23 года педагогического стажа. – Я в этом садике работала, но в другой группе – считаю, что свои дети не должны чувствовать вседозволенность от того, что мама воспитательница. А с нянечкой этой я уже несколько раз ругалась. Если Ульяна обкакается – крик на весь детский садик стоит. Что, мол, у нее на это «рвотный рефлекс». В итоге мне периодически приходилось оставлять свою группу и мчаться менять дочке колготки…
По словам Ларисы, через некоторое время она начала замечать, что Ульяна боится идти в детский садик. Как только наставало время идти, девочка сразу же начинала плакать. У воспитательницы спрашивала, в чем дело, а она отвечала, что это просто детский каприз.
– 13 декабря я пришла в садик за Ульяной, – продолжает Лариса Николаевна. – Зашла в коридор и обомлела – дочка босиком стоит на кафеле и рыдает во весь голос. Увидев меня, нянечка запустила в меня испачканными колготками Ульяны и заявила, что моя дочь сегодня трижды обкакалась и ее все это достало. Потом вырвала колготки и пошла одевать Ульяну.
Детсад №36. Новомосковска.
Возбуждено головное дело
Дома девочка сразу же забралась в постель и уснула – наплакалась. И лишь когда Ульяна проснулась и выбралась из кроватки, мама увидела на ногах и попе дочки следы синяков!
По словам Ларисы, она не побежала писать заявление в полицию по двум причинам. Во-первых, стыдно, а во-вторых – ну, мало ли что произошло. Все бывает, и каждый может не сдержаться.
На следующее утро Ульяна заболела и Лариса не повела ее в садик. Через несколько часов оттуда позвонили и поинтересовались, где ребенок.
– Она простыла, – ответила Лариса Николаевна. – Может быть, даже из-за того, что босиком у вас бегала.
В ответ на том конце провода молча положили трубку. А вскоре женщина узнала, что на нее написали заявление в полицию. Якобы в садике заметили синяки у ребенка из приемной семьи. Только вот непонятно, почему заведущая перед этим хотя бы не поинтересовалась у мамы, откуда у девочки побои.
– Дальше начался самый настоящий ад, – вспоминает Лариса. – Звонки и визиты в инспекцию по делам несовершеннолетних и в отдел опеки. Я объяснила им ситуацию, и мне посоветовали написать в садик заявление с просьбой провести внутреннее расследование. Я написала, но заведующая его с гадкой улыбкой разорвала. У меня и свидетель этому есть!
Через некоторое время, по словам Ларисы, в кабинет заведующей вызвали ее, нянечку и воспитательницу Ульяниной группы. И нянечка при всех заявила, что мамочка сама разрешила ей «приложить» ребенка!
После визита к Ларисе мы пришли в садик и попросили заведующую прокомментировать ситуацию. Та почему-то улыбнулась и ответила, что комментировать ничего не собирается. Так кто же все-таки виноват и кому есть что скрывать?..
Сейчас в отношении Ларисы Шмаковой возбуждено и расследуется уголовное дело по ст. 116 УК РФ (Побои). В садике женщина пока взяла положенный ей по закону декретный отпуск. Что будет потом, она пока не знает, но понимает, что работать там уже точно не будет.
– Моя ошибка в том, что я сразу же не пошла в полицию, – говорит Лариса Николаевна. – Сейчас я понимаю, что это нужно было сделать сразу. Но теперь это не главное. Главное, чтобы детей не забрали.
Услышав эту мамину фразу, старший мальчик подбежал к маме и пообещал, что если его отправят в детский дом, то он оттуда обязательно сбежит. К маме…
Был случай
Бум уголовных дел против воспитателей детских садов прокатился по России пять лет назад. Фабула дел была «в копейку» одинакова: воспитатель заклеила рот ребенку, потому что тот шумел (или глаза – потому что не хотел засыпать). Красноярск, Евпатория, Белорецк, Самара, Сызрань... Далеко не полный перечень – об этом тогда говорили все. В 2004 году в детсаду Новомосковска молодая воспитательница заклеила рот скотчем девочке, которая, по ее мнению, слишком много болтала... Воспитательница уволилась с работы. Тем и ограничились.
Дорогие читатели!
Репортажи онлайн! twitter.com/#!/StarikovSS Знаете криминальную историю? Звоните по тел. 8-963-227-02-02, пишите на e-mail: [email protected].
Ведущий рубрики
Сергей Стариков.