Маршрутки заставят ходить по расписанию

Маршрутки заставят ходить по расписанию

За несоблюдение установленного интервала движения недобросовестные перевозчики будут возвращать свидетельства на маршрут. Первые предупреждения уже разосланы нарушителям.

По данным управления транспорта и дорожного хозяйства Тулы, участились жалобы туляков-пассажиров на работу маршруток — многие автолайны не выходят на рейс в вечернее время, часто опаздывают с отправлением в утренние часы. Например, за две недели марта в результате проверок в вечернее время (после 20.00) по 12 маршрутам не был выполнен 51 рейс, по некоторым маршрутам в вечернее время рейсы вообще не выполнялись.

Напомним: согласно 131-ФЗ администрация муниципалитета обязана обеспечить транспортное обслуживание населения муниципалитета. Как же работает с нерадивыми перевозчиками администрация Тулы и когда наведет порядок? Об этом мы спросили Алексея Крыгина, заместителя главы администрации города — начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству.


Алексей Крыгин

— Еженедельно по четвергам у нас проходят рабочие встречи сотрудников управления и коммерческих перевозчиков. Обсуждаем и нарушения со стороны водителей — замусоренность разворотных колец, мойку автобусов в запрещенных местах. Со своей стороны и мы отвечаем на вопросы перевозчиков. Например, 2 февраля перевозчиков попросили представить свои предложения о корректировке расписания. Анализируя поступившие предложения, работники администрации пришли к выводу о необходимости встреч с каждой компанией. В каком-то случае можно пойти навстречу, но обязательно учитывая мнение пассажиров, — пояснил Алексей Крыгин.

Коммерческие перевозчики с предложениями не торопятся, зато очень настойчиво обозначают свои проблемы.

— Перевозчики во главу угла ставят финансовую составляющую, жалуясь на нерентабельные рейсы, но даже если в салоне всего 3−4 пассажира, их надо везти по маршруту.

Каждый туляк должен знать, что, например, придя на остановку в 5.30 или в 6.00, он точно сядет в автобус и приедет на работу, — озвучивает позицию администрации Тулы Алексей Крыгин.

По его словам, получая свидетельство на маршрут, перевозчик получает и расписание работы на этом маршруте. И обязуется его соблюдать. Расписание движения — это техническое задание на выполнение работ, неотъемлемая часть договора между заказчиком и исполнителем. Причем у всех перевозчиков есть достаточное количество карт маршрутов, позволяющее работать в полную силу. Наличие карты говорит о том, что данное транспортное средство работает легально. В картах отражены информация о маршруте и требования, предъявляемые к автобусу (количество мест, экологический класс и т. д.) без привязки к его государственному номеру. При организации перевозок ее можно передавать другой транспортной единице.

Четкое выполнение расписания неудобно бизнесу: все 12 компаний-перевозчиков, работающих в Большой Туле, в часы пик ставят на маршруты максимальное количество машин — ведь это живые наличные! А в затишье автобусы просто не выходят на линию. Рентабельность в часы пик зашкаливает, бизнес в прибыли, а пассажиры?..

— С точки зрения бизнеса, выбирая маршрут для работы, любой здравомыслящий предприниматель просчитывает свои риски, затраты и рентабельность. Никто насильно перевозчиков не заставляет работать на маршруте.

Сотрудники управления проводят еженедельные рейды по соблюдению расписания. И если нарушений у перевозчика много, то ему предлагают вернуть свидетельство на маршрут, чтобы администрация могла привлечь к работе другого, добросовестного перевозчика. Если в течение 30 дней перевозчик его не возвращает, администрация обращается в суд. Например, много жалоб поступало по работе маршрута № 40К — люди не могли после 19.00 у.е.хать в сторону завода РТИ. Перевозчику направили предложение вернуть свидетельство.

По словам Алексея Крыгина, проверка расписания проводится натурным способом. То есть инспекторы управления выходят на конечные остановки маршрутов и фиксируют время прибытия машин.

— Чтобы исключить человеческий фактор, мы предложили все коммерческие автобусы подключить к Центральной диспетчерской службе (ЦДС), — говорит Алексей Крыгин. — Эта служба выбрана на основе конкурса и выполняет контроль за перевозками по всей области. Она дает полную и прозрачную картину работы перевозчиков — сколько машин работает на маршруте, как они соблюдают расписание, как соблюдается качество услуги. Ведь согласно отраслевому стандарту, некачественно выполненной услугой считается отклонение в расписании на 2 минуты у 15% рейсов маршрута.

Но из 1000 единиц коммерческого транспорта, работающих в Туле, к ЦДС подключено всего 280. Остальные категорически отказываются, ссылаясь на дополнительные расходы. Заметим, что контроль за действиями перевозчика, чтобы в ЦДС получать объективные данные о работе транспорта, осуществляется на бесплатной основе. Оплаты требуют лишь дополнительные услуги по диспетчеризации — например, по контролю за ситуацией на дорогах.

— У нас есть телефон горячей линии по работе общественного транспорта — 55−64−73, — говорит Алексей Крыгин. — Также обращение можно оставить в Твиттере или на официальной странице администрации Тулы ВКонтакте.

Дмитрий Масленников, активный блогер и житель Мясново

К коммерческим перевозчикам в Туле лично у меня много вопросов. Самый главный — почему в вечернее время маршрутки не дождешься? Я пользуюсь автолайном № 55. Вечером некоторые водители могут по своему усмотрению изменить маршрут. Например, вместо того чтобы с ул. Дмитрия Ульянова свернуть на Красноармейский проспект, далее по ул. Фрунзе и ул. Коминтерна ехать на Павшинский мост, следуют напрямую по ул. Ф. Смирнова. Второе замечание — два года назад обещали ввести безналичный расчет за проезд, установить в автолайнах валидаторы. Но до сих пор ничего не сделано в этом направлении.
 

Елена Сычева, жительница п. Прилепы

Я езжу на работу в Тулу из Прилеп. Тут всего ничего ехать, 30 минут, маршрутки № 62 очень часто опаздывают, а однажды в мороз прождала машину 50 минут, оказалось, что лайн сломался, а на смену никто даже не подумал прислать машину. И извиниться не догадались. На конечной в Прилепах нет расписания — каждый раз лотерея, уеду или буду стоять на ветру.

Владимир Синяков, самый знаменитый водитель маршрутки в России (маршрутка № 9)

Утренние и вечерние рейсы в нашей организации выполняют дежурные машины, и люди уже знают, что в 5.30 с конечной поедет машина. Может быть, надо опрос среди туляков провести — возможно, транспорт должен первый рейс совершать еще раньше, в 5.00. Мы людей возим, и наша задача — не просто выехать в рейс и денег заработать, хотя это тоже немаловажно. Наша миссия — довезти туляков туда и тогда, куда и когда им надо. И все маршруты должны ходить по расписанию, это я уже как пассажир говорю. А если у властей есть какие-то замечания, предложения, не надо сопротивляться — надо работать командой, тогда и туляки нам всем спасибо скажут.

 

P. S. В группе ВКонтакте мы провели блицопрос туляков по поводу транспорта. И вот такие результаты получились

 

Автор: Татьяна Алексеева, 20 марта 2017, в 20:34 +11
Даешь «Аллею Доброты»-3!
Даешь «Аллею Доброты»-3!
Заберите свой автохлам из нашего двора!
Заберите свой автохлам из нашего двора!