Культуру – в массы!

Культуру – в массы!

2014 год объявлен Годом культуры. А что, если в этот Год культуры рекламу на билбордах заменить картинами? Представляете кустодиевскую красавицу из нашего музея на щите напротив УВД? А мощную поленовскую «Христос и грешница» на экране на площади Ленина?

На днях на моем любимом ресурсе AdMe.ru обнаружила замечательную подборку фотографий. Парижский художник Этьен Лави, автор проекта «OMG who stole my ads?» («О боже, кто спер мою рекламу?»), заклеивает билборды с рекламой картинами классиков живописи. Можно, конечно, сказать, что это вандализм по отношению к заказчику и его рекламе. Но, черт возьми, это красиво!  

Кстати, в редакцию довольно часто звонят читатели и, рассуждая о проблемах города (об этом я написала в посте 10 главных проблем Тулы. Выскажи свое мнение!), говорят о визуальном мусоре: «Так много огромных рекламных щитов на улицах Тулы, что за ними не видно старинного города!» Ну да, многовато у нас страшненькой рекламы.

Интересно, а что бы сказали туляки, если бы у нас появился свой Этьен Лави? Ну представьте, было вот так:

А стало вот как! Согласитесь, оживляет!

Валентин Серов "Девочка с персиками"

Иван Крамской "Портрет Толстого"

Еще парочка примеров. Сейчас вот так:

А могло быть вот так:

"Купчиха" Бориса Кустодиева хороша, а вот для "Христа и грешницы" Василия Поленова явно надо билборд помасштабнее.

Площадь Победы сейчас вот такая уютная.

А могла быть вот такой:

Василий Поленов "Золотая осень"

Или вот такой:

Владимир Маковский "В сельской школе"

Можно вообще тематически подойти к вопросу и везде развесить портреты наших великих земляков. Например, заменить вот такую унылую непонятку:

на портрет нашего великого композитора Александра Даргомыжского:

Константин Маковский "Портрет Александра Даргомыжского"

Еще нечто похожее, в смысле, полезное для ума и сердца, я видела на улицах Питера. Там есть социальный проект «Говорите правильно». Пока стоишь на остановке в ожидании автобуса, волей-неволей прочитаешь и запомнишь, что написано.

А в Москве навешали щитов с предложениями поговорить с детьми о любви, честности, доверии. По замыслу авторов такая социальная реклама (да можно ли это назвать рекламой?!) меняет настроение людей и отношение к жизни в целом.

Может быть, в Год культуры имеет смысл замутить аналогичные проекты в нашей Туле? Что скажете? Жду ваших предложений!

Автор: Татьяна Алексеева, 9 февраля 2014, в 02:57 +15
Объявления в подъезде
Объявления в подъезде
10 главных проблем Тулы. Выскажи свое мнение!
10 главных проблем Тулы. Выскажи свое мнение!