4. Окружающий Мир
  5. Загадки реки Вашана. - Блог «Окружающий Мир» – Фотогалерея, фото 138 - MySlo.ru
  6. Загадки реки Вашана. - Блог «Окружающий Мир» – Фотогалерея, фото 138 - MySlo.ru
  7. Загадки реки Вашана. - Блог «Окружающий Мир» – Фотогалерея, фото 138 - MySlo.ru
Загадки реки Вашана.

Всем привет!

Все фото - в галерее...

Сейчас читаю книгу о нашем Крае, очень детальную, хотя написана о давно и для учеников 8-9 класса. Думаю, сейчас такие книги в институте то не каждый поймёт... Вообщем, мне понравилась финальная часть вступления:

"Чтобы лучше и больше знать о своей земле, изучайте краеведческую литературу, совершайте экскурсии по Родному Краю. Родина начинается с тропинки от Вашего дома, и пусть эта тропинка ведёт Вас к вершинам знаний, поможет стать настоящими гражданами нашей Великой страны!"

Сегодня немного разноображу полевые выходы, одним из интересных мест на реке Вашана, что берёт свой исток в Ясногорском районе, и тянется до самого края Алексинского, впадая в Реку Оку! Протяженность реки небольшая, но река очень красива. Уже был о ней рассказ, но там был поход вдоль реки. Здесь же, посещение конкретного места на реке! Поход был на 2 дня. Ну, как сказать, на два... На протяжении двух дней приезжал в одно и то же место, но с разными людьми!

Оба дня, погода жгла... как могла. Фото будут вперемешку выкладывать, с обоих дней. Так что не буду ходить во круг да около. Приступим.

Не успев выйти из машины, сразу же наткнулись на кучи разнообразных следов!

Лисы, зайцы... всё смешалось)

А вот мышь, под свежим снегом роет тоннели.

И все эти чудеса - у самой дороги. В этом месте я был в первый раз, и то, что мы искали, полагал, будет трудно найти, если вообще получится.

Пройдя по полю, мы входили в лесную зону, где на второй день меня порадовал довольно редкий вид дятла. Называется он СЕДОЙ ДЯТЕЛ. Звучит смешно, но не я придумал. Фото удалось сделать только издалека, но могу сказать, что спина дятла зелёного цвета...

Пейзаж...

Оба дня путешествовал по одинаковому маршруту, но в первый день это было по часовой стрелке, а во второй - против. Так что я постараюсь максимально точно передать картину, сформировав оба похода по принципу одной стороны.

Впереди нас ждала река Вашана.

Для начала, мы решили пройтись по самой береговой линии реки, для того и спустились с высокого холма в низину.

Фото одного и того же места, может с небольшой погрешностью (в 10м), но в разные дни.

Ну, и дальше... Вот тут ровно тоже самое место)

Если смотреть фото в галерее, можно увидеть эволюцию таяния снега.

По мере продвижения, по левую руку от нас, холм становился всё выше и выше. Стали появляться каменные отложения.

Затем стали появляться дома животных )

На реке же появился интересный полуостров)  Опять же, в разные дни.

Но о нем чуть позже. Пред нашими глазами предстало вот это )

То ли "копейка", то ли "шестёрка", уже и не понять. Естественно, сразу все принялись за фото)

Как это чудо сюда упало, и когда - остаётся загадкой. На следующий день я сделал фото, на фоне высоты, с которой она упала.

Где то мелькнули данные, что она улетела в конце 70х. В принципе, деревья, растущие наверху, частично это подтверждают, по возрасту своему они схожи.
Дальше фото полуострова.

И на следующий день.

На месте, откуда я фотографировал лежало солидное дерево, которое помешало бобру, в своё время. А было это ой как давно...

Канат из деревьев...

Дальше, в обоих случаях, путь наш держал на этот самый холм. Не выбирая легких путей, мы пошли по самому простому варианту. Вверх. 20 мин напряга и мы на вершине. Почти. Холм оказался в два яруса. Вот так выглядел подъём, с вершины первого яруса.

И панорама на долину реки.

Поднялись мы у самой нашей цели. Теперь, коротко о ней.

Река Вашана знаменита тем, что на ней обнаружены самые древние стоянки человека, в Восточной Европе. Источники разнятся, но я нашёл данные о стоянках, датируемые 20-28 тыс. лет до нашей эры. Вообщем то, не мало!

Но мы не предполагали искать древние поселения) Хотя, возникали мысли, что первые люди, из древних времен, приехали сюда как раз на той машине, что в овраге...)))

Искали мы вот эти каменоломни.

Достоверно известно о трех входах в них. Два из которых были напрочь завалены, как видно по фото. А третий вход выглядел вот так...

Нет точных данных ни о протяженности тоннелей, ни о их точной дате создания. Только предстоит это узнать. Единственный тоннель, по которому можно идти, оказался очень коротким, но очень интересным.

Прежде всего, не было грязи. Вообще. В отличии от бяковских каменоломен, об этом месте очень мало кто знает, и это помогает сохраниться в идеальной чистоте пещерке.

Первый день был разведочный, пришлось изрядно поплутать, пока мы нашли пещеры. Поиски были долгими. Вот фото тех мест, что мы пересекли, пока искали.

Между первым и вторым ярусом подъёма проходила дорога.

И тут мы повернули в другую сторону, а оказалось, что поднялись, в первый раз, когда искали их, всего в 15 метрах от места нам нужного. Но... мы не пожалели что плутали, места то красивейшие!

Зима ещё не торопилась уходить, и радовала вот такими пейзажами.

Старое престарое дерево!

И множество нор. Под каждым десятым деревом точно:

Так о чем это я? Ах, да, пещеры...

Перед входом, на второй день, мы решили сделать фото на память, мало ли.

Наши опасения были вполне обоснованны, дальше увидите, почему.

Судя по входу, и металлическим предметам, а так же арке из металла, на входе, ещё лет так 70 назад, на вскидку, они были рабочими. Однако, покинули их в спешке...

Вот так выглядит вход.

А это, угрожающе нависает потолок.

Стены:

Сказать, что конструкция непрочна - ничего не сказать. Огромные части потолка лежали у нас под ногами...

Но идти надо было.

Части потолка, и дыры в нем. Он был как слоеный пирог.

Потолок, что уже теперь часть пола...

Сосульки...

Потолки были покрытыми интересными узорами - окаменелыми корнями древних растений:

Преследовали во второй день цель: именно пройти пещеры, насколько можно. Проходимым оказался совсем маленький участок.

Очередная трещина в потолке.

Разговаривали только шепотом и только по одному. Никто не хотел тут навеки остаться, или вызвать частично обрушение.

Уже дальше, в глубине пещеры, стали попадаться вот такие обитатели...

Жуть, но очень интересно...

Всякого рода солевые отложения.

Тут понять сложнее, но в полной темноте надо было умудрится на мой фотик выдать что нить интересное.

Это ледяная капля, весом грамм 500. Наросла за счет того, что с потока капала вода, и замерзала. Застыла в виде ядерного взрыва.

Много чего там увидели, запомнили...

Так и не понял, что это такое...

Окаменелая плесень...

Следы окаменелых ракушек.

Подробнее, предлагаю посмотреть в 2х видео. 1 ое чуть быстрое, оно было отснято сразу, на входе, и я тут нервничал и ёрзал. Потом, на выходе, уже успокоился, и стало видео похоже на стрелялку, от первого лица.

Такое вот местечко на реке Вашана!  Пройти его можно и не заметить, если не знать. что ищешь!

Путь наш пошёл теперь дальше, к реке, интересно было посмотреть, что там за пейзажи, с её крутыми берегами.

Шли, соблюдая дистанцию, параллельно фоткая интересности всякие.

Как видите, погода менялась, как сумасшедшая.

Красоту реки и крутость её берегов я предлагаю оценить молча.

День первый:

День второй:

Но во второй день, а точнее, в ночь перед походом, мороз был сильнее, и выдал он вот такие незабываемые узоры:

Всё было как будто из стекла, причем, с такими узорами, что никому не создать. Вот весна даёт, за всю зиму такого не было разнообразия. А тут прям все краски.

Даже щеглы классно вписывались в этот пейзаж!

Эти вообще не пускают на 100 метров, а тут аж на 30 метров подошёл.

Поход, в первый день, на этой поляне и закончился. А во второй, - мы решили идти гораздо дальше.

И путь наш был вдоль реки.

Периодически видели птиц, под названием СОЙКА.

Как и все лесные птицы, очень бдительная. Никого не подпускает. Хоть и большая, по размеру, но 100 метров соблюдает дистанцию.

На протяжении нескольких километров пейзаж не менялся, он был просто наикрасивейшим.

А на подходе к сосновому бору, стал проскакивать широколиственный лес, с дико пугливыми снегирями.

И, конечно же, с дятлами.

Дятлы до прошлой осени никак не шли в кадр, а потом их как прорвало, особенно этот вид - Средний пестрый дятел.

Побродив там немного, и не встретив ничего интересного, кроме этого дерева,

мы отправились в сосновый бор...

Бор оказался не очень большой, но темный. А с этой погодой, вообще много чего не вышло, из фоток. Поэтому, выкладываю панораму долины Вашаны, из бора. Идеальное место для отдыха.

Вот такая вот вылазка получилась у нас...

На обратном пути, сделал фото, на память о сосновом боре.

Был у нас и план съездить подальше, но мы ограничились плотным обедом у костра на фоне Лысой Горы))

В послеобеденное время, там явно всё стало таять, и было как то... сыро...

И опять таки, всё самое красивое - на реке Вашана)

Так же хотели полазить по усадьбе в Колосово, но начался настоящий буран. Поэтому, пробыли там всего 10-15 минут.

Вот такой вышел рассказ, несомненно, кульминацией которого стали каменоломни. Так что наш Край, даст форы всем в округе!

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.