Такие разные цены

Такие разные цены

Городской бюджет платил в 2020 году частному перевозчику на автобусном маршруте №18 за каждый км пробега на 62% больше, чем планирует платить в нынешнем году новому перевозчику.

В последние дни в разных источниках много пишут о самом загруженном автобусном маршруте №18, сравнивают работу предыдущего перевозчика и нынешнего. Было бы неправильно оставить без сравнения и ценовые условия контрактов, заключенных администрацией Тулы с этими перевозчиками.

Муниципальный контракт на 1-ю половину прошлого года был заключен в декабре 2019 года с ООО «Тульские автобусные линии». К слову, это ООО было единственным участником проведенного аукциона, что неудивительно, учитывая выбор времени для проведения аукциона (уже был декабрь) и требования к автобусам, возможно подготовленные под конкретного победителя.

Контракт предусматривал перевозки пассажиров автобусами среднего класса  на сумму 45 млн рублей (если совсем точно, то 45025674,72 руб) за 938 034,89 км пробега. Перевозчик использовал для перевозок автобусы ПАЗ-Вектор NEXT, которые лишь на несколько сантиметров превышают малый класс и производителем рекомендованы для городских маршрутов с невысоким пассажиропотоком.

Зная сумму контракта и объем перевозок в км, можно посчитать цену, которую платил городской бюджет перевозчику за 1 км пробега 48 рублей. Впрочем, считать цену не было необходимости, т.к. на сайте госзакупок эта информация представлена:

Итак, за каждый прямой рейс по маршруту №18 «ул. Ген. Маргелова – Новомедвенский пр-д (Технопарк)» (протяженность 17,4 км) городской бюджет платил перевозчику 835,2 руб., а за каждый обратный (протяженность 17,6 км) – 844,8 руб.

Через год, в декабре 2020 года городская администрация провела аукцион на 2021 год, изменив требования к классу автобусов: наряду со средним классом на маршруте №18 требовались автобусы большого класса. Учитывая, что за 2020 год наблюдался приличный рост цен, то можно предположить, что выросла и цена за 1 км пробега при перевозке пассажиров.

Посмотрим?

Наоборот, если для ООО  «Тульские автобусные линии» на 1-ю половину 2020 года городская администрация согласовала цену 48,0 руб. за 1 км пробега, то для нового перевозчика на первые 7 месяцев 2021 года – только 29,6 руб. за 1 км пробега автобусами среднего класса.

Получается, что частному перевозчику ООО  «Тульские автобусные линии» в 2020 году городской бюджет платил за каждый км пробега на 62% больше, чем было предложено на аукционе и в итоге согласовано для нового перевозчика на 2021 год.

Как думаете, почему?

Занизили цену на перевозку в этом году или завысили цену в 2020 году?

Добавьте Myslo.ru в список ваших источников Яндекс.новости
Автор: economist
18 января, в 09:24 +18
Куда исчезают автобусы?
Куда исчезают автобусы?
Мучает вопрос по поводу изменения маршрутов
Мучает вопрос по поводу изменения маршрутов